С вещами на выезд!

14 июня 2004 в 00:00, просмотров: 378

20 мая ГУВД Москвы уничтожило межрайонные ОВИРы как класс. ОВИРов больше нет — на их место пришли паспортно-визовые отделения. А в городе началась паника. Так кому было нужно устраивать реформу накануне отпусков? И куда идти желающим выехать за рубеж? Ответить на эти вопросы “МК” попросил начальника Паспортно-визового управления ГУВД Москвы полковника милиции Алексея МИКУЛЕНКО.


— Алексей Борисович, в кулуарах МВД ходят разговоры, что ГУВД самостоятельно решилось на этот шаг — сделать реорганизацию в самый жаркий весенне-летний сезон отпусков. И что этот шаг в некотором роде был ошибочным.

— По всей России реорганизация произошла еще в 2002 году, и Москва была последним регионом, где система паспортно-визовых отделений оставалась по старой структуре. Город не справлялся: ежедневно в 35 межрайонных ОВИРов приходило по 200—300 человек, люди по ночам записывались в очереди.

И мы задолго до реформы стали анализировать ситуацию, чтобы выбрать удобное время. Мы выбрали март—апрель, когда в ОВИРы обращалось наименьшее количество желающих оформить новый паспорт.

— Так почему же получилось все в конце мая?

— Потому что, прежде чем сделать реформу, мы несколько месяцев к ней готовились — чтобы закрыть ОВИРы 20 мая и тут же открыть паспортно-визовые отделения при паспортных столах. Мы проделали огромную работу: закупали технику, готовили помещения, подключали компьютеры... Конечно, к 20 мая тоже не все было готово. Но если бы мы ждали, когда все окончательно укомплектуется, мы бы еще тянули и тянули.

— А в результате из-за неполной комплектации очереди стали длиннее.

— Это не так. Ведь мы пошли на эту реформу именно для того, чтобы уменьшить огромные очереди в ОВИРах. Смотрите сами: теперь вместо 35 ОВИРов в Москве работают 126 паспортно-визовых отделений, то есть один межрайонный ОВИР распределен на 8—18 паспортных столов — в зависимости от количества населения района. И если раньше за одну единицу времени сдать свои документы могли только два человека, то теперь — от восьми до восемнадцати.

— Говорят, одной из причин реорганизации стала коррупция ОВИРов. Где же гарантия, что коррупция не расцветет и в паспортно-визовых столах?

— Что греха таить, действительно у нас были нечистые на руку сотрудники. И еще при ОВИРах существовало множество фирм, которые за определенную сумму обходили очереди. Реорганизация же ОВИРов автоматически ликвидировала эту отлаженную систему. Теперь человек должен сдать свои документы на оформление загранпаспорта только по месту регистрации и лично.

— Тем не менее нечистые на руку сотрудники перешли из ОВИРов в новые паспортно-визовые отделы?

— Нет. Вот СМИ говорили: после реорганизации мы уволили 80 коррумпированных сотрудников. Это неправда. На самом деле 50 человек ушли на пенсию, а 30 — именно из-за связей с фирмами или из-за того, что они не умели вести себя с людьми.

— Какой же на сегодня срок оформления загранпаспорта?

— 30 дней. Это официально.

— И вы можете гарантировать, что паспортно-визовые отделы будут укладываться в этот срок?

— На сегодня 60—70 % паспортов в Москве оформляется за 20—25 дней. Эти сроки могут увеличиваться по причинам, не зависящим от нас: например, к нам не всегда своевременно приходят проверочные документы из других инстанций. Плюс к этому есть задолженность перед теми, кто отдавал документы еще в ОВИРы, — туда ежедневно приходило по нескольку сотен человек.

Но паспортно-визовые отделения сейчас работают по 12 часов, чтобы закончить реорганизацию и ликвидировать эти задолженности. А через две недели мы уже рассчитываем перейти на нормальный график: три дня в неделю до 20.00 и две рабочие субботы в месяц. И очередей не будет. Другое дело, что в некоторых районах за паспортом обращаются до 40 человек в день, а в рабочих районах — один-два.

— Отчего же тогда в Москве не угасает паника?

— Я могу официально сказать москвичам, что у них нет повода волноваться. Для удобства граждан мы даже решили размножать квитанции для оплаты в сберкассах, потому что вписывать многочисленные десяти-двадцатизначные цифры очень неудобно, — теперь человеку останется только вписать свои данные и оплатить 200 рублей пошлины и 50 — за бланк паспорта.

— А что делать тем несчастным, которые отдали свои документы в ОВИР и не успели получить паспорта до их реорганизации? Говорят, что многие бумаги потерялись.

— Ни одного документа мы не потеряли, хотя действительно получили несколько жалоб от населения. Просто передача документов — очень кропотливая работа, и она продолжается до сегодняшнего дня.




Партнеры