Чухрай и солнце

14 июня 2004 в 00:00, просмотров: 270

В Сочи наконец вернулось солнце и хорошее кино. Причем, как выяснилось, одно другому совсем не мешает. На премьере картины Павла Чухрая “Водитель для Веры” уже за 15 минут до начала не было ни одного свободного места, включая ложи до третьего этажа. И те, кто не мог найти кресла, сели на пол, несмотря на заманчивую альтернативу — вернуться на лежаки. Кино “сделало” пляж всухую.

— Мы старались монтировать так картину, чтобы вы успели еще и футбол посмотреть, — сказал режиссер вместо речи про высокую силу искусства. А в этот день конкуренцию кино кроме пляжа составлял еще и чемпионат Европы по футболу. Кто проиграл, вы уже знаете.

“Браво!” — такой была первая “рецензия” на “Водителя для Веры”. Аплодисменты в Зимнем театре продолжались, пока не кончились титры. А у “Кинотавра” под конец появился безусловный лидер — крепкая картина с уверенной режиссурой, мастерскими актерскими работами и грамотным монтажом, который начисто лишил зрителя возможности хотя бы разок зевнуть.

История любви и вечного выбора героев русской классики — между карьерой и внутренним долгом, чтобы потом не стыдно было, сыгранная молодым, но уже известным актером, — это беспроигрышный путь к сердцу нашего зрителя. Причем на нынешнем “Кинотавре” по нему пошли сразу два режиссера: Павел Чухрай и Роман Балаян в конкурсной же картине “Ночь светла”. Первый выбрал в герои Игоря Петренко (“Звезда”), второй — Андрея Кузичева (“Лунные поляны”). Петренко накачал торс — 10 килограммов чистой мышечной массы. Кузичев — изучил язык глухонемых. В “Водителе” действие происходит в 1962 году, в Крыму, на генеральской даче. В “Ночи” — в наше время, в интернате для слепоглухонемых. Петренко сыграл детдомовского парня, который ради военной академии решился поначалу терпеть все капризы генеральской дочки, к которой его приставили в качестве водителя-телохранителя. Кузичев — врача, который делает свои маленькие открытия, развивая и обучая больных детей, и мечтает об аспирантуре. И у каждого наступает момент выбора — карьера со всеми радостями большого мира, но за которую надо заплатить предательством. Конечно, эти фильмы очень разные: “Ночь светла” — камерная история чеховского интеллигента; “Водитель для Веры” — динамичная история на масштабном историческом фоне интриг в Военно-морском флоте, когда “лес рубят”, людей губят.

Что особенно приятно — на нынешнем “Кинотавре” сразу три отличные женские роли, сыгранные молодыми актрисами: Еленой Калининой (“Красное небо” Валерия Огородникова), Полиной Агуреевой (“Долгое прощание” Сергея Урсуляка) и Аленой Бабенко (“Водитель для Веры”). Даже старожилы не припоминают такого урожая на талантливых актрис, без преувеличения, открытий этого фестиваля. Осталось еще две конкурсные картины: “Игры мотыльков” Прошкина-мл. с уже известным хорошим молодым актером Алексеем Чадовым в главной роли и “Мой сводный брат Франкенштейн” Тодоровского-мл.




Партнеры