Автогроб с музыкой

14 июня 2004 в 00:00, просмотров: 139

В День независимости московские транспортники решили показать горожанам светлое будущее — образцы автобусов и троллейбусов, которые скоро наводнят столичные улицы.


На площадке перед главным входом на ВВЦ стояли ряды новейшей техники, разбавленные ретро-автобусами и троллейбусами. Особенно сильное впечатление производил автобус “ЛИАЗ 52-56”, предназначенный для детей. В салоне — 5 мониторов с камерами наподобие вэб-камер персональных компьютеров. Сидя в кресле, можно жестами (!) управлять компьютерной игрой. А еще там есть DVD-плейер, и при желании в автобусе можно устроить кинотеатр на колесах. Между прочим, одна лиазовская машина уже используется. 709-й столичный маршрут работает как музыкальный автобус. Водитель меняет диски, а пассажиры наслаждаются мелодией и цветомузыкой.

Волгодонский троллейбусный завод показал низкопольный (зазор между полом и дорогой всего 30 см) троллейбус, оборудованный трапом для инвалидов. В мире давно строят подобный общественный транспорт, но Россия только начинает идти по этому пути. Таких троллейбусов в Москве пока лишь 4, но в этом году предполагается закупить еще 20. Еще одна новинка — троллейбус, способный проехать 3 км без контактной сети. Его резервные конденсаторы заряжаются за 7—8 минут пробега “по проводам”.

Были на выставке и “новости из-за рубежа”. Например, автобус, предназначенный для аэропортов. Двери в нем расположены с двух сторон. С 16 июня он будет испытываться во “Внуково”, а всего таких машин предполагается закупить около 20. Его “двойник” для работы в городе отличается только односторонним расположением дверей. Оба автобуса могут наклоняться при посадке-высадке пассажиров в сторону тротуара.

Для контраста рядом можно было посмотреть на троллейбус с непроизносимым именем “СВАРЗ-ВСХВ”. 18 таких троллейбусов ходили по ВДНХ в 1950-е годы. Молодые посетители выставки быстро нашли им практическое применение — сидели в салонах и, спрятавшись от жаркого солнца, пили пивко.




Партнеры