Солнцеворот в моде

16 июня 2004 в 00:00, просмотров: 597

10 июня вечерний показ фильма на сочинском “Кинотавре” едва не был сорван. Модная местная публика и столичная богема, прибывшая на кинофестиваль, плавно перетекла из кинозала на открытую площадку перед Зимним театром. На выстроенном за один день подиуме показывали свои коллекции участники регионального полуфинала V международного конкурса молодых дизайнеров “Новая мода — мир без границ”.


— Не июнь, а “ледниковый период”, — говорит, перебирая покрытыми мурашками ногами-ниточками, манекенщица, облаченная в черно–белый костюм из клиньев, клинышков и вставочек…

Автор модели — студент Сочинского института моды, бизнеса и права Еоргий Погосян — объясняет: “В моих платьях и костюмах все на контрастах: углы переходят в плавные линии — и снова в углы. Отсюда и название коллекции “Легенда контрастов”.

На деревянных стойках, рядом с пестрым одеянием, таблички с названиями коллекций: “Визуальный контакт”, “Пересечение времен”, “Черно-белое кино”, “Мир новой реальности”, “Солнцеворот”… Всего 29 авторских коллекций.

— Неправильность, незавершенность всегда ценились в восточной культуре, изначально ориентированной на законы природы, — доказывает один дизайнер другому у стойки с коллекцией Ольги Поспеховой “Сакура в свете заката”.

— Вспомните Йоджи Ямамото. По его мнению, идеальная симметрия в предмете или в человеке не содержит красоты. Абсолютная симметрия — это безобразие. Ощущение человеческого существа как изящного, достойного, доброго, нежного рождается из асимметрии, — втягивается в спор автор коллекции.

Мимо проплывает манекенщик в котелке, жабо и… шортах, соединенных с расположенными ниже колен штанинами тонкими лентами.

Знакомлюсь с автором коллекции “Дон Жуан” — девятнадцатилетней Анжелой Богдановой.

— Дон Жуан испытывал к женщинам истинную любовь. Находил подход и к герцогиням, и к белошвейкам. В своих моделях я использовала множество крючков — как символ ловкости своего любимого персонажа.

Анжела считает, что одну из пяти ее моделей должен был демонстрировать манекенщик-негр, но найти в Сочи его не удалось.

Подхожу к еще одному “дизайнеру времени” — Екатерине Курдюковой. Разглядывая ее коллекцию “Мадам де Помпадур”, интересуюсь, почему один из весьма женственных нарядов демонстрирует парень.

— Это очень символично. Я решила внести в свои модели долю иронии. Оглянитесь вокруг — наши мужчины все больше становятся похожими на женщин…

На подиуме продолжается дефиле. Одни модели сменяют другие. А в фойе забегают погреться артисты.

Александр Збруев, протискиваясь между длинноногими манекенщицами, которым гримерши то и дело подкрашивают губы и веки, предлагает себя в качестве визажиста. Красотки кокетничают: “Нельзя, нельзя…”

— Каждый год в наших полуфиналах, проходящих в 36 городах СНГ, участвуют 2,5 тысячи молодых дизайнеров, — говорит почетный член Российской академии художеств Татьяна Михалкова, которая возглавляет благотворительный фонд “Русский силуэт” (под его патронатом и проходит международный конкурс молодых дизайнеров). — Победители нашего конкурса проходят стажировку в ведущих зарубежных и российских Домах моды. Нашими партнерами являются Kenzo, Givenchy, Nina Ricci, Escada, Stella Cadente, Дом моды Виктории Андреяновой, Дом моды Игоря Чапурина, дизайн-бюро Андрея Шарова, дизайнер Владимир Зубец. Ныне “Русский силуэт” шагнул за первоначальные рамки благотворительности и стал настоящим молодежным движением. Мы хотим, чтобы во всем мире с гордостью смотрели на марку “made in Russia”.

Победителями регионального конкурса стали Ольга Акулова из Сочи с коллекцией “Игра в белом”, Ольга Тамбовцева из Краснодара с коллекцией “Коляда” и Ирина Московцева из Пятигорска с коллекцией “Глубина”.

3 сентября дизайнеры отправятся в Москву, где в Гостином дворе состоится финальный гала-показ коллекций-победительниц.






Партнеры