Война миров

— Насколько вовлечена “Аль-Кайеда” в деятельность региональных террористических организаций по всему миру?

— “Аль-Кайеда” — продукт франчайзинга. То есть их тактика и идеология вдохновляют террористов по всему миру, у “Аль-Кайеды” много пособников и дочерних организаций, но это совсем не значит, что все они управляются централизованно Усамой бен Ладеном. К тому же “Аль-Кайеда” умудряется мутировать и адаптироваться к местным условиям, используя общепринятую идеологами тактику террора. Именно это делает эту организацию малоуязвимой. Если убрать руководство “Хамас” и “Хезболлах”, то, возможно, удастся погасить и палестинский терроризм. С “Аль-Кайедой” же такого не получится — это, по сути, виртуальная организация.

— Действует ли “Аль-Кайеда” в Палестине?

— Едва ли. Для “Аль-Кайеды” там просто нет места — все сферы влияния уже поделены между “Хамас” и “Хезболлах”. “Аль-Кайеда” не смогла завербовать большого числа палестинцев, потому что тем не до международного джихада. Палестина хочет запугать израильтян и сбросить Израиль “в море”.

— Какие цели преследует “Аль-Кайеда”?

— Противостояние исламского экстремизма и западного сообщества носит характер противостояния цивилизаций. Цель террористических организаций — отодвинуть Запад на второй план как в политической, так и в экономической сфере.

— В захвате заложников в Саудовской Аравии пострадали и мусульмане...

— Разные террористические организации по-разному относятся к так называемым побочным потерям. Кто-то атакует только людей европейской внешности, другие за одного американца готовы положить 10 соотечественников. То, что в теракте в Эль-Хубаре пострадали и мусульмане, совпадение.

— Направлен ли международный терроризм исключительно против западных стран или в конечном итоге пострадает и исламский мир?

— Исламский мир, породивший этот тип экстремизма, все равно окажется крайним. После 11 сентября в США не было ни одного широкомасштабного теракта за исключением рассылки писем с сибирской язвой. Европа открыла свой фронт борьбы с терроризмом. Очень скоро террористов отодвинут туда, откуда они пришли. Сейчас они атакуют американские и европейские объекты на Ближнем Востоке, потому что не могут позволить себе орудовать в США и Европе.

— То есть главное в борьбе с терроризмом — локализовать его?

— Именно. На первом этапе надо приблизить очаги террористической активности к базам террористов, чтобы они взрывали себя на своей же территории. Тогда их будет легче уничтожить, потому что они утратят былую силу. Россия преуспела в борьбе с терроризмом хотя бы в том, что террористы не могут позволить себе взрывать ежедневно дома и транспорт в Москве.

— Чего не хватает России, чтобы окончательно уничтожить терроризм?

— Главное — это заручиться поддержкой мирового сообщества. Единственное, чего не хватает западным странам, это понимания общей миссии и поддержки друг друга. России необходимо убедить не только США, но и европейскую общественность в том, что ведется эффективная борьба с террористами. В целом, я считаю действия российских властей в проблемном регионе правильными.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру