Паровозик-”облачко”

19 июня 2004 в 00:00, просмотров: 854

Поездом Москва—Одесса полковник запаса ВС Леонид Алганов 13 июня возвращался из Одессы. Поезд отправился по расписанию, в 17.30. Прибыть в Москву должен был на следующий вечер. Однако утром 14-го числа пассажиров ожидал пренеприятнейший сюрприз. Сразу в нескольких купе недосчитались вещей.


— У соседа украли мобильный телефон и ботинки, у меня — мобильник и все, что было в пиджаке, — говорит Алганов.

Скоро выяснилось, что одним вагоном грабители не ограничились. Пострадавшие делились подробностями.

— В наш вагон из соседнего, 7-го, СВ, пришла женщина, — продолжает Алганов. — Она ехала с мужем — полковником МВД. У них тоже вскрыли купе, забрали чемоданы и 2 мобильника. В общей сложности пропало вещей на несколько тысяч долларов.

Украденные вещи — еще полбеды. Пострадавшие к тому же отвратительно себя чувствовали.

— Утром всех тошнило, мучила жажда, болела голова, — рассказывает Леонид Петрович. — Разумеется, никто ничего не слышал и не видел. Такое ощущение, что людей отравили каким-то газом.

Вскоре оказалось, что один вменяемый свидетель все же есть. Одна пассажирка ночью возвращалась из тамбура в свое купе. Вдруг из соседнего купе вышли несколько человек. Одеты были в черное, вроде формы охранного предприятия — она запомнила шевроны на рукавах. Спросила их: что вы тут делаете? Ей ответили: тише, тише, мол, все нормально.

— Скорее всего речь идет о хлороформе, — подтвердил “МК” эту версию сотрудник УВД на железнодорожном транспорте. — В духоте он быстро испаряется, поэтому к утру уже ни намека не остается. Симптомы — именно такие: тошнота, головная боль, сильная жажда. Вбрызнуть его в купе — элементарно, сквозь вентиляционную решетку внизу двери. Действует быстро и в то же время недолго.

По словам милиционера, им о таких случаях известно, и они “работают в этом направлении”. В каком направлении трудится Министерство транспорта, непонятно (поезд был российского формирования, значит, его безопасность — именно российская забота), но проводники тоже в курсе ситуации.

— Чаще всего таким образом грабят вагоны СВ, — рассказала нам проводница Ирина. — По одной и той же схеме — вбрызгивают какое-то вещество вроде хлороформа, потом открывают купе, выносят все. Если люди “отрубаются” как надо, могут поднять спальное место, достать чемоданы.

— Вы хотите сказать, это происходит регулярно?

— В тех поездах, которые идут по территории Украины, — да, часто. Проводники обычно или спят, или их тоже травят. Многие боятся ночью даже из купе выйти.

...Около 9.00 утра в проклятом поезде появилась милиция. Провели опрос потерпевших, но о том, что будет дальше, не сказали ни слова. Зато предположили, что грабители, вероятнее всего, подсели в Кировограде.

— Милиционер так, знаете, плечами пожал, говорит, мол, это не первый случай, надо быть осторожнее, — вздыхает Алганов. — Украина, мол, вообще сильно криминализирована. Словом, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Кто бы сомневался! В связи с этим “МК” рекомендует смельчакам, отправляющимся поездом на Украину, брать с собой противогазы или марлевые повязки. И заодно напоминаем: стандартный треугольный ключ от любого купе можно изготовить “на коленке” кустарным способом. Особая бдительность потребуется астматикам, “сердечникам” и грудным детям. Для них “обработка” хлороформом может обернуться куда более тяжелыми последствиями, чем головная боль и тошнота.




Партнеры