Как сенаторы делают это

Журналистская братия уже давно привыкла к тому, что законы в Совете Федерации принимаются с первого раза. Но вчера с законом “О референдуме” произошел конфуз — сперва сенаторы его не приняли. Но председатель Совфеда Сергей Миронов их пожурил, и ровно через пять минут закон все же проскочил.


Обсуждение закона, который вызвал и в Думе, и в народе столько споров (проект фактически лишает простых смертных возможности провести референдум), на Большой Дмитровке прошло молниеносно.

Сперва перед сенаторами с докладом выступил их коллега, глава Комитета по конституционному законодательству Юрий Шарандин. Он растолковал собравшимся, как важен закон для демократического общества и как долго и тщательно комитеты Совета Федерации над ним работали.

Приличия ради возникло два вопроса. Представители Коми и Ингушетии поинтересовались: не слишком ли закон перегружен процедурными тонкостями? Г-н Шарандин ответил так, что автор этих строк до сих пор ломает голову над смыслом ответа: “В принципе я с вами согласен, но мы имеем дело с развивающейся демократией, а объединять вами указанные вопросы в отдельный кодекс — это высший пилотаж законодательной практики”.

На том и порешили да проголосовали.

Результат шокировал всех. Закон не прошел! Дело в том, что для его принятия нужно было три четверти голосов. До этой планки не хватило одного голоска! 133 сенатора — “за”, 5 — “против”, 4 — “воздержались”.

От такого конфуза Сергей Миронов закрутился на стуле, как уж на сковородке. Лицо его выражало панику. “Нет—нет, коллеги, такие результаты получились оттого, что некоторые из наших коллег вышли из зала заседания. Давайте их дождемся и заново проголосуем!” — метался спикер. Быть может, в эти минуты Сергей Михайлович корил себя за то, что рано расслабился. Обычно перед началом голосования он постукивает по микрофону, призывая коллег быть собранными да сосредоточенными. А на сей раз — маху дал!

Но буквально через две минуты появилось спасение. В виде двух не известных широкой, да, впрочем, и узкой, публике сенаторов, вошедших в зал. Где эти беспечные граждане коротали свое рабочее время, осталось непроясненным.

Миронов ужасно обрадовался — так, как матрос радуется полоске земли на горизонте: “А, вот я вижу, входят наши коллеги. Приступаем!” На сей раз “за” проголосовали 136 человек, “против” все те же пять, “воздержались” все те же четверо.

Во время “обсуждения” закона в зале присутствовал глава ЦИК Александр Вешняков. После принятия закона он признался журналистам, что в тот момент, когда сенаторы облажались, он “почувствовал напряжение”.


P.S. Вчера СФ решил направить в Думу поправки к законам, делающие досрочный отзыв сенаторов почти невозможным.

“А то за последние три месяца около 15 сенаторов были отозваны регионами без объяснения причин”, — заметил спикер Миронов. Текучка кадров в верхней палате и вправду стала настоящим бедствием — парламентариев отзывали, например, потому, что “сменщики” готовы были больше заплатить за престижные “корочки” или просто возникала нужда срочно пристроить своего человечка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру