Подбитые сопки

Залог успеха командно-штабных учений — хорошо продуманная организация всего мероприятия.

Учения на дальневосточном полигоне Сергеевский, за которыми в среду наблюдал президент Путин, были организованы безукоризненно. Журналистов подняли в 5 утра. В 9.00 мы были уже на полигоне. Президент Путин прилетел в половине второго. Четыре вертолета приземлились на площадках неподалеку от наблюдательного пункта — открытой террасы, украшенной маскировочными сетками, расположенной на сопочке.


Поднявшись наверх в сопровождении министра обороны Иванова, президент принял секретный доклад у генерал-полковника Рукшина, командующего учениями. Затем первые лица уселись за столы, взяли бинокли, и учения начались.

Сценарий был традиционным для этих мест. Регулярные формирования, имеющие на вооружении помимо стрелкового оружия танки, ПТУРы и легкие летательные аппараты, окопались за сопкой и наладили себе всяческое снабжение. Принято решение: уничтожить “банду” силами Дальневосточного военного округа и прибывшими им на помощь силами Приволжско-Уральского округа — батальонной тактической группы, парашютно-десантной роты Псковской дивизии ВДВ и 4 самолетов “Ил-76” от ВВС.

Атаку начали штурмовики “Су-25”. Пока они бомбили сопки, к журналистам вышел руководитель пресс-службы президента Алексей Громов и вкратце рассказал, как они вчера летали в Ингушетию. По его словам, самое удивительное, что, несмотря все пережитое, Назрань живет нормальной жизнью, люди ходят на работу.

У президента также не возникло желания менять свои планы из-за каких-то бандитов и отказываться от участия в учениях на Дальнем Востоке.

Тем временем бой на сопках разгорался. По невидимому регулярному формированию били танки, вертолеты со страшным свистом выпускали ракеты, солдаты лупили по мишеням из гранатометов, клубился коричневый дым, и стекла лопались от грохота.

В какой-то момент пара стекол действительно разбилась — причем одно прямо за спиной Путина. Кажется, это случилось, когда по “бандитам” ударила ракетная установка “Точка-У” (один запуск тактической ракеты стоит порядка 50 тыс. долларов).

Кстати, замминистра обороны по финансам Любовь Куделина тоже наблюдала за учениями, но с нижней террасы наблюдательного пункта, незащищенной от солнца маскировочной сеткой. Солнце палило нещадно, и, чтобы не получить солнечный удар, ей пришлось натянуть на голову темно-красный пиджак. Так она и стояла — одиноким красным снопиком среди зеленых военных. Пока кто-то не принес ей черную пилотку.

Море огня к тому времени слегка улеглось, и в наступление пошли мотострелки, прибывшие на прошлой неделе из Приволжско-Уральского округа.

— Они встали вон там полевым лагерем, — объяснил мне подполковник из пресс-службы. — А вот видите, внизу пошли ребята. Это они будут обедать с президентом.

Под террасой прошли строем человек 15 военнослужащих — одна половина с полной боевой выкладкой, другая — в голубых беретах десантников.

Час спустя президент действительно награждал их часами как отличившихся в учениях. Хотя я своими глазами видела, что ни в каких учениях они не участвовали, а вместо этого готовились к торжественному обеду — чисто оделись и сидели в отдельной палатке, стараясь не измазаться.

— Надо повышать престиж армии, — сказал им перед обедом президент. — Надо повышать интерес к военной службе. Если регулярно заниматься тем, чем мы занимались сегодня, то это как раз и вызовет повышение интереса. Интерес там, где есть успех. Например, если бы мы выиграли чемпионат Европы по футболу, вся страна играла бы сейчас в футбол.

Не исключено, что за обедом футбольная тема получила дальнейшее продолжение. Но, к сожалению, безукоризненная организация командно-штабных учений не позволила журналистам присутствовать при беседе президента с отличившимися военнослужащими, поэтому ее точному содержанию суждено остаться тайной для общественности, мечтающей о возрожденной славе русского оружия почти так же безнадежно, как о футбольных победах.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру