Линда: данс-процесс пошел

25 июня 2004 в 00:00, просмотров: 524

Линду пока рановато величать техно-дивой, однако свой вклад в электронную культуру эта девушка уже внесла. Именно этим вкладом она будет щедро делиться на опен-эйре “Звуковой Дорожки” “РЭЙВолюция-2004” 27 июня в Лужниках.


Почти все ее альбомы имели электронно-танцевальное продолжение, и спрос на ремикшированную Линду был не меньше, чем на оригинальную. Первая же пластинка артистки “Песни Тибетских Лам” обернулась серией ремиксов — “Танцы Тибетских Лам”. Хит-бомба “Ворона” плавно перетекла в “Ворону. Ремиксы”, а “Плацента” получила весьма сложнопостановочное электропродолжение. Альбом “Эмбрион” получился аж двойным. Первый диск “Правильным”, второй — “Неправильным”. “Правильными” были танцевальные и очень радиоформатные версии, “неправильными” — тягучий трип-хоп и убойный транс. Материал для нового альбома, издание которого планируется осенью, уже размножился на невероятное количество версий, и без танцев тоже не обойдется. В данном контексте “Рэйволюция” без Линды — все равно что пиво без водки, то есть деньги на ветер. За два дня до гигантской open air party Линда делится своими мыслями о танцевальной культуре и своем месте в глобальном данс-процессе.


— Как ты относишься к танцевальному варианту своей музыки?

— Меня это никогда особенно не ломало. Музыка это прежде всего ритм, а если он еще и не мешает воспринимать слова, то получается совсем здорово.

— В начале 90-х в стране случилась настоящая рэйв-революция. Публика открыла для себя транс, хаус и саму возможность проводить время на рэйвах и в клубах. Ты участвовала в этом движении?

— Я никак в этом не участвовала, и вообще танцевальная музыка меня никогда особенно не трогала. Ее слушаешь, мотаешь головой и понимаешь, что с каждой секундой тупеешь. Но такая музыка тоже нужна. Для контраста. Хотя иногда и впрямь попадаются отличные ди-джеи.

— Ты как-то говорила, что хочешь взять в тур ди-джея, чтобы он поиграл в гримерке после концерта...

— Мы уже попробовали, и нам очень понравилось. Это расслабляет.

— И что звучало в твоей гримерке?

— Индийский хаус и гоа-транс.

— Ну это по-взрослому. А в нежном возрасте дискотеки тебя интересовали?

— Нет, меня интересовал цирк. Я работала в детской цирковой группе, мы выступали, и в этом заключался мой главный жизненный интерес. Но потом была травма, все это совпало с переездом в Москву, и началась совсем другая жизнь. Учеба в Гнесинке, запись музыки... Тут уж стало совсем не до дискотек. Танцы, видимо, не моя эмоция.

— Но дома ты наверняка слушаешь что-нибудь расслабляющее и легкомысленное?

— Я отдыхаю под Трики, “Massive Attack” и Питера Гэбриела. Эта музыка меня моментально заряжает энергией, и внутри меня даже включается какая-то модница. Я могу даже подвигаться. Показать? Нет, это очень личное.

— Помнишь свой последний поход в клуб?

— Помню, потому что это бывает очень редко. В “Гоа” приезжал один индус, диск-жокей, он выделывал сумасшедшие вещи. Одно движение руки в процессе сведения треков, и можно было падать на пол и биться в истерике от радости. Но это разовая акция, просто по клубам я не хожу. Если только встреча какая-то.

— Не нравятся столичные клубы?

— Наверное. Мы недавно были в Мадриде и там походили по клубам. Это было очень интересно. У нас все как-то неправильно. Музыка как таковая в этих заведениях никого не интересует. Всем интересна тусовка, промоушн, пиар и т.д. Все собираются, чтобы поздороваться, поцеловаться, посмотреть, что у кого на одежде написано, сказать, какие крутые у всех планы, и потом судорожно искать себя в журналах и газетах. На этом фоне, конечно, играет какой-то ди-джей, но на него всем наплевать. Очень неправильная атмосфера. В Мадриде все по-другому. Люди приходят на музыку, поэтому там и звук, и шоу, и правильные эмоции. Потом это вспоминаешь и радуешься, что был там.

Рэйволюция от “ЗД” состоится уже послезавтра. Каждый, кто придет в Лужники, наверняка будет вспоминать и радоваться тому, что видел этот гиперфестиваль вообще и специальный сет Линды в частности.



    Партнеры