Догвилль не по монтажным листам

Московский кинофестиваль наследил не только голливудскими звездами, неравноценным кино, но, чего не бывало, книгопроектами. Во всяком случае, два из них будут изучать не только специалисты, но и киноманы.

Издательство “НЛО” запустило новую серию “Кинотексты”. Две новинки презентовало в разгар кинофестивальной жары. Первая — “Ларс фон Триер: контрольные работы” — посвящена выдающемуся датчанину и догмоведу. Книгу о нем написал Антон Долин, который обстоятельно прошелся по жизни и творчеству режиссера. Для этого он выезжал к объекту своего интереса в Копенгаген, поскольку сам объект границы родной страны предпочитает не пересекать.

Благодаря дотошности российского журналиста мы теперь много можем узнать о Триере. Например, о том, что на идею его знаменитых манифестов вдохновил “Манифест коммунистической партии”.

— Одни ваши коллеги предписывают относиться к “Догме” серьезно. Другие призывают видеть в ней шутку. А что скажете вы?

— Я думаю, к “Догме” надо относиться абсолютно серьезно. Если вы этого не сделаете, манифест превратится в полную бессмыслицу. Это как игра: ты знакомишься с правилами, потом должен их соблюдать. Если не соблюдаешь — на кой черт играть в эту игру?

Монтаж вопросов, проходящих через исследование, провокационный, коварный, о чем автор, возможно, и не догадывается. Между вопросами о Боге и порно — небольшая дистанция, а ответы говорят о многом.

— Я не верю в Бога, но я его боюсь... Мне трудно представить себе злого духа, но легко — злого Бога. В одном том, что Бог создал этот мир, есть что-то садистское. Сотворить столько живых существ, которые могут выжить единственным образом — пожирая друг друга!

И тут же признание насчет порнофильма, продюсером которого должен был выступать: “Я — не продюсер. Идея была в другом: делать порнофильмы, продюсерами и режиссерами которых были бы женщины. Отличная была идея, но она не сработала. Таких женщин оказалось слишком сложно отыскать”.

Помимо откровений режиссера и его актеров эта книга ценна сценарием знаменитого фильма “Догвилль” с Николь Кидман в главной роли, получившего приз “Золотой Овен” в 2003 году. Причем это не монтажные листы, а подлинный сценарий. На презентации о “Догвилле” напомнил документальный фильм о съемках знаменитой ленты. Мастерский рассказ без прикрас о том, как за шесть недель в огромном ангаре, затерянном в лесах Швеции, артисты любили и ненавидели Ларса фон Триера.

Клуб на Брестской стал полигоном для другого книжного проекта издательства “НЛО” — немецкого режиссера Александра Клюге “Хроника чувств”. Классик немецкого кино почтил презентацию своим присутствием, поразив философскими откровениями как на тему “Анны Карениной”, продолжение которой он сочинил, так и современного мира.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру