Под крылом самолета о чем-то орет...

5 июля 2004 в 00:00, просмотров: 212

Прошла неделя со дня страшной авиакатастрофы в Раменском районе Московской области. Тогда, напомним, прямо на дачный поселок рухнул “Ли-2” — последний самолет этой модификации. Погибли четыре человека. Расследование катастрофы еще продолжается, а среди дачников зреет нешуточный бунт. Подмосковные фазендейро собираются судиться с аэродромом “Мячково”. Подробности конфликта выяснили журналисты “МК”.


В Заозерье дом, на который неделю назад упал самолет, может показать каждый. По словам жителей, они ждали трагедии давно. Не знали только, чей именно это будет дом. По выходным заозерцам житья нет: самолеты пролетают каждые 20 секунд.

— Не просто пролетают, а выполняют прямо над деревней фигуры высшего пилотажа, — утверждает со знанием дела Виктор Коротков, проработавший 40 лет техником в Летно-испытательном институте им. Громова. — Мы тут уже все глухие.

Хозяина дома, крышу которого протаранил “Ли-2”, мы застали за благоустройством лужайки. На чердаке двухэтажного коттеджа бригада рабочих разбирала крышу и фронтонные стены: после удара кирпичная кладка стала качаться. Весь двор усеян битым кирпичом, осколки пробили даже сетку-рабицу... Оконечность крыла все еще валяется во дворе.

Задев дом Гребенниковых, самолет рухнул на соседний участок Мартыновых, в двух метрах от стены их дома. А осколки разлетелись еще метров на сто.

— На месте второго пилота сидел генерал ФСБ, — продолжает другой житель деревни, Валерий Носов. — У него сразу после падения мобильник надрывался. Я послушал. “Генерал жив?” — кричат. “Если это тот человек, которому вы звоните, то, наверное, нет”.

В катастрофе, напомним, выжила только женщина-пассажир. Выбравшись из фюзеляжа, она была в шоке и, по словам очевидцев, ходила и без конца повторяла: “Где мой дипломат?”

А тем, кто отвечал за полеты, впору задать другой вопрос: “Где мой адвокат?” Дачники настроены решительно: катастрофа стала последней каплей, переполнившей чашу терпения.

...Аэродром “Мячково” старожилы делят на две части — МАП (Министерство авиационной промышленности) и ГВФ (гражданский воздушный флот). “Гэвэфэшники” раньше занимались аэрофотосъемкой, распылением ядохимикатов над полями. Сейчас на месте этого хозяйства 18 коммерческих авиаклубов, которые зарабатывают предоставлением авиауслуг. Каждый желающий после небольшой подготовки и за определенное количество дензнаков может стать пилотом самолета, в том числе и реактивного. Примерно с 2000 года, когда рынок авиауслуг оперился и “встал на крыло”, идет война между аэродромом и аборигенами.

Районная СЭС запретила полеты самолетов малой авиации, базирующихся в “Мячково”, еще с 18 августа прошлого года. Замеры показали, что уровень звукового давления здесь в 1000 раз выше нормы. Но никто этот запрет и не думал соблюдать. Говорят, из Администрации Президента пришла бумага с просьбой не обижать любителей авиации. Среди которых, кстати, немало знаменитостей — например, телезвезды Якубович, Николаев и другие.

Высший шик мячковских летунов — спикировать на дома, пролететь над самыми крышами. Люди цепенеют от страха: успеет пилот выправить самолет или нет? А современные Чкаловы ловят кайф! Еще бы: в военных училищах пилотажу учат пять лет, а тут заплати пять тысяч баксов — и садись за штурвал “Мига”. 300 долларов стоит полет на реактивной “Эльке”.

Многочисленные жалобы во все инстанции ситуацию никак не изменили. Поэтому месяца за два до падения “Ли-2” заозерцы наняли адвокатов для защиты своих интересов в суде. Теперь война разгорится с новой силой. Авиаторы в точном соответствии с принципом “лучшая защита — это нападение” уже “наехали” на пострадавших: мол, надо думать, где селиться. Все дома якобы построены тут незаконно. Их не смущает, что деревня существует с 1861 года — то есть задолго до изобретения аэроплана.

Гребенниковы и Мартыновы, чье имущество пострадало в результате авиапроисшествия, будут требовать возмещения убытков. Кроме того, с коллективным иском в суд готовятся обратиться жители сразу семи деревень, расположенных рядом с аэродромом.

А пока жители Заозерья проводят собственное расследование причин катастрофы. По их мнению, у самолета заглохли двигатели, потому что в баки был залит обычный бензин Аи-95 вместо положенного авиационного. Образцы горючего они успели собрать в баночку и теперь ищут независимую экспертизу. Кроме того, заозерцы намереваются приобрести аэростат заграждения и повесить его над деревней. И в самом деле, если есть частная авиация, почему бы не быть частной противовоздушной обороне?




Партнеры