Резюме — о себе, любимом

5 июля 2004 в 00:00, просмотров: 545

Помните размышления Печорина? “Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то, и другое будет ложно”. Мудрые слова! А те, кто ищет работу, могут сделать ценный вывод: не надо ни преувеличивать, ни умалять свои достоинства, составляя резюме. Держитесь золотой середины. “Фортуна” подскажет, как это сделать.


Резюме — это попытка заочно познакомиться с шефом. Показать, чего вы стоите как работник. Если вас интересуют и дизайн, и строительство — лучше напишите несколько резюме с разным уклоном.

Какие пункты должны быть в автохарактеристике? Во-первых, надо написать личные данные: фамилию, имя, отчество (пишите крупно, чтобы факс не исказил), дату и место рождения, адрес (желательно указать ближайшую станцию метро), телефон, e-mail. Вторым пунктом укажите вашу цель — кем вы хотите работать? Отметьте сначала профессию, в которой вы ас, а потом — все остальные. Не забудьте упомянуть о своем образовании. Если проходили какие-то стажировки, дополнительные курсы, например кройки и шитья, и они вписываются в сферу новой работы — укажите их. Не грех поделиться с работодателем, удалось ли уже применять свои знания на практике. Четвертый пункт — опыт работы. Но слишком много мест не приводите, иначе возникнет вопрос: почему вас отовсюду гонят? Дойдя до пятого пункта, вспомните о своих навыках под заголовком “Дополнительная информация”: иняз — уровень владения базовый (разговорный, технический, свободный), компьютер — пользователь (опытный пользователь, программист), знание программ (Word, Excel, Access, Internet), водительские права категории В. Напоследок, шестым пунктом, напишите о себе, любимом: коммуникабельный, аккуратный, исполнительный, инициативный...

Учтите: резюме надо писать на хорошей бумаге (не уподобляйтесь гоголевскому Плюшкину, не ищите картонку из-под колготок), проверяйте ошибки (бумага стерпит все, работодатель — нет), избегайте сокращений, длинных фраз, аббревиатур, непонятных слов, выделите заголовки. Из кожи вон лезьте, а резюме уместите на одной странице. Запомните: работодателям и кадровым агентствам недосуг читать “Войну и мир”.




Партнеры