На чем пашут паханы?

7 июля 2004 в 00:00, просмотров: 329

Крупным скандалом грозит обернуться для ряда российских предприятий оборонной промышленности удивительная находка, сделанная инспекторами Щелковской таможни. Среди прочих товаров, оформлявшихся для экспорта за рубеж, таможенники наткнулись на новенькие двигатели... современных российских танков “Т-80”. Причем по документам контрабандисты вывозили отнюдь не танки, а... трактора!

Все началось 1 июля, когда огромная фура грузоподъемностью 20 тонн “засветилась” на Пушкинском посту Щелковской таможни. Водитель-турок предъявил таможенникам сертификаты Челябинского тракторного завода и пояснил, что везет в Турцию запчасти от российской сельхозтехники. Сотрудники спецслужб многозначительно переглянулись. Как оказалось, правоохранительные органы уже знали о готовящейся попытке контрабанды. Как только с таможни поступил звонок, туда тут же выехали сотрудники УБЭП ГУВД Московской области, ФСБ, прокуратуры Щелковского района.

Кузов фуры был забит до отказа двигателями и коробками передач, свежевыкрашенными в желтые и красные цвета. “Это для тракторов”, — лепетал водитель. Но футуристический вид “тракторных” запчастей удивил бы даже неспециалистов. В каждом из двигателей оказались турбина и два независимых турбокомпрессора. Предполагая, что это оборудование может иметь двойное назначение и быть пригодным не только для сельскохозяйственных тракторов, таможенники пригласили специалиста из Академии бронетанковых войск. Он узнал в экспортных товарах классические двигатели для отечественных танков “Т-80”, которые могут работать на реактивном авиационном топливе ТС-1 и ТС-2, а также дизельном топливе и автомобильных низкооктановых бензинах. Эти двигатели по-своему уникальны и до сих пор являются секретной разработкой.

В этот же день оперативники нагрянули в большой ангар, площадью 600 кв. м, в промышленную зону Щелкова, где и загружали “криминальную” фуру. Работа здесь кипела. Трудяги вытаскивали из военных ящиков части бронетехники, перекрашивали их и аккуратно заколачивали в новые обычные деревянные ящики. Как позже признался бригадир, он догадывался, что здесь что-то нечисто, но в детали не вдавался. Мол, заказ выполнен, а дальше хоть трава не расти.

Выяснилось, что двигатели для танков пыталась переправить иностранцам фирма “Трансдизель”. Именно она подала в таможню документы на отправку в Турцию по контракту 9 запчастей для мощных тракторов.

Сейчас расследованием занимается Следственное управление ФСБ по Москве и Подмосковью. Задержан пока только водитель-турок. А если верить накладным на контрабандную технику, похоже, что следы ведут на северо-восток России. Предполагается, что бронетехника была вывезена с территории одной из военных частей, расположенных в Сибири. Для кого? Фирму-грузополучателя в Турции установить пока не удалось. Согласно липовым документам, иностранцы намеревались поставить двигатели на новенькие трактора. Но похоже, на самом деле за рубежом планировали собрать куда менее мирную технику...


СПРАВКА “МК”:

“Т-80” — первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой — начал разрабатываться в ленинградском СКБ-2 Кировского завода в 1968 году. Его масса — 52—55 т, вооружен 130-миллиметровым орудием с начальной скоростью снаряда 1000 м/с и двигателем мощностью 1000 л.с.




Партнеры