Без псевдо-спермы...

9 июля 2004 в 00:00, просмотров: 810

Им не нужны видеоклипы, рекламные кампании и обложки модных журналов. Достаточно немного афиш плюс информация на нужных сайтах — и в каждом приличном городе на концерт соберется гарантированная тысяча человек. Большего этому коллективу не требуется, но собравшаяся тысяча будет безгранично счастлива. На днях счастливыми стали московские фэны “KMFDM”.

Кто такие

Полное название коллектива — “Kein Mehrheit Fur Die Mitleid”, то есть “Без Жалости к Большинству”. У нас в большем почете другая версия, по которой “KMFDM” — это не что иное, как “Killing Mother Fucker Depeche Mode”. Круче, конечно, но, увы, неправда. Коллектив этот больше похож на целую музыкальную коммуну, в которой перемешались немцы, англичане, американцы, а руководит предприятием выходец из бывшего СССР Саша Конецко. Именно он сколотил в 1984 г. группу с непонятной музыкой и невнятным будущим. Первый альбом “KMFDM” практически арестовали за то, что запись была напичкана ворованными сэмплами. Но потом дела пошли лучше. Коллектив записал почти два десятка пластинок, не выбился в большие звезды, но стал почти культовой величиной. По крайней мере маек они продают иногда больше, чем пластинок.

Как это выглядело

Как интеллигентный “Rammstein”. То есть был индастриал, но не было огня, фаллоимитаторов и искусственной спермы. Пять человек на сцене, барабаны, бас, гитара и две стойки с сэмплерами. В общем, все, что нужно техно-метал-группе. Само действо имело очень клубный размах (то есть никаких наворотов и спецэффектов), но прошло весьма эмоционально. Фронтмен Саша с ирокезом и в огромных темных очках, фронтменша Личия в черной рубашке с серпом и молотом. В какой-то момент девушка приблизилась к публике на опасное расстояние, и первые ряды вцепились в ее серпасто-молоткастую рубаху. Наряд треснул, и взору публики открылось тело и ярко-красный бюстгальтер. Дженет Джексон со своей “нечаянно” оголившейся грудью нервно курит — то был дурной гламур в исполнении древнеющей поп-дивы, а здесь — энергичный (есть, правда, подозрение, что тоже спланированный) и красивый жест. Красный бюстгальтер, черная рубашка, серп и молот! Можно было смело петь: “Это есть наш последний и решительный бой!”.

Плюсы

Толпа и группа явно остались довольны друг другом. В зале собрались, пожалуй, самые нарядные неформалы города (готы выглядели просто сногсшибательно, особенно хороша была девушка с крыльями и сумочкой в форме гробика), а на сцене рубилась одна из лучших техно-метал-групп в мире. Наверное, “Ministry” злее, “Nine Inche Nails” изобретательнее, а “Rammstein” куда лучше удаются позы, гримасы и пожары. “KMFDM” берут стажем и опытом. Саша Конецко и его банда выросли на панк-роке и, видимо, любили эту музыку так, что решили довести ее до совершенства. В результате традиционный для 80-х гитарный лязг приобрел порочность диско, холод электро-попа и массу других достоинств, которые и вывели “KMFDM” в патриархи жанра. Двадцать лет спустя коллектив звучит удивительно искренне и свежо. Вполне взрослые люди с ехидством сэмплируют речи Буша, выпускают майки, уличающие Америку во всемирном зле — в общем, играют в типично подростковые игры. Но за иронию и легкость можно простить все что угодно. И публика с удовольствием прощала. Когда зазвучал один из самых главных хитов “KMFDM” “A Drug Against War” (“Наркотик против войны”), в зале началось шумное братание. Малознакомые люди расходились почти обнявшись.

Минусы

“Точка” — заведение с традициями. Каким бы большим клуб ни был, внутри все время как в парилке. Сколько бы колонок ни свисало над залом, в итоге все равно ничего не слышно. Говорят, что импортные звукачи закрутили аппарат на запредельную громкость. Это чувствовалось, потому что басы лупили под дых, а уши молили о пощаде. Но вокалисты тем не менее все равно куда-то проваливались. Все это, конечно, можно списать на творческий замысел, хотя подобные отмазки придуманы для бедных.

Фраза вечеринки

“Я русский. Мы все здесь братья и сестры!” — провозгласил Саша в завершении сета. Публика едва сдержала слезы умиления.





Партнеры