В Kрым на ослиной моче

16 июля 2004 в 00:00, просмотров: 150

Не всякому хватит терпения стоять в многочасовых очередях в надежде приобрести билет на поезд. Не всякому достанет денег, чтобы всей семьей совершить перелет к вожделенным морским берегам... Отправиться к морю на автомобиле — мечта многих. Но боязно. Что ждет в дороге? Каких подвохов ожидать в пути? И не превратится ли долгожданный праздник в нескончаемый кошмар?

Дабы по возможности уберечь путешественников от ненужных финансовых потерь и морального ущерба от встреч с нечистоплотными людишками, предлагаем ряд отнюдь не бесполезных рекомендаций.

Наследники Василия Алибабаевича

На украинских бензозаправках в этом году появились последователи небезызвестного Василия Алибабаевича из “Джентльменов удачи”, разбавлявшего бензин ослиной мочой. В число бензозаправок повышенного риска попали в том числе расположенные как раз на автотрассе Москва—Крым. Помимо мелких правонарушений украинские налоговики то и дело выявляют массу фирм, приторговывающих на АЗС недоброкачественной продукцией. Анализ 95-го бензина, скажем, показывает, что по качеству он тянет ну максимум на 80-й…

Чтобы обезопасить себя от такой псевдозаправки, лучше запастись горючим еще на территории России. Тем более что украинское законодательство не ограничивает степень наполненности вашего бензобака и резервных канистр при въезде на Украину. Ну а непосредственно на ее территории старайтесь выруливать к АЗС, принадлежащим российским компаниям, благо таковых вдоль симферопольской трассы имеется предостаточно.

Граница: зеленый коридор

Самый востребованный в эти летние месяцы автопереход Нехотеевка—Гоптовка (из Белгородской области в Харьковскую) автолюбители могут проскочить за считанные минуты. Украинским службам надо предъявить: общегражданский паспорт гражданина РФ либо загранпаспорт, свидетельство о рождении сына/дочери (если едете с ребенком), документы на машину (свидетельство о регистрации, талон техосмотра, права). На границе вам надо будет заполнить миграционную карту, в которую затем погранслужба поставит въездной штампик. Ни в коем случае не допускайте, чтобы такой штамп вдруг появился в вашем паспорте! Иначе его придется по возвращении в Россию обменивать на новый. Такое, увы, иногда случается — в прошлом году жертвой самоуправства не идентифицированного до сих пор украинского пограничника стали даже журналисты “МК”…

За оформление миграционной карты денег платить не надо. Берегите ее как зеницу ока! Потому как при выезде с Украины утерявший ее уплатит в украинскую казну от 170 до 340 гривен штрафа (курс: 1 доллар — 5,4 гривны).

Деньги на Украину лучше ввозить в долларах или в евро. На одного человека разрешен провоз до $10 тысяч. Сумма подлежит обязательному декларированию. Но если у вас не более одной тысячи “зеленых”, достаточно декларирования устного. С недавних пор разрешено ввозить еще и украинские гривны. Без декларирования можно ввезти 1000 гривен.

Въехав на украинскую территорию, валюту лучше менять в обменниках ведущих банков. По возможности избегайте уличных менял. За предлагаемым ими “выгодным курсом” может скрываться откровенное надувательство. И милиция вряд ли поможет: ее доблестные представители зачастую в доле с “чейнджерами”…

Об автомобиле, которым вы управляете по доверенности, разговор отдельный. Если доверенность, заверенная нотариально, выдана вам родственником первой очереди (женой/мужем, кем-либо из ваших родителей или детей) и у вас на руках имеется свидетельство о браке либо оригинал свидетельства о рождении — проблем не будет. А вот по доверенности, выданной братом, уже не въедете. Не говоря уже о доверенности от друга/подруги.

Служебным машинам проще: их водителям достаточно иметь путевой лист и командировочное удостоверение с обязательным указанием маршрута следования по Украине.

Борцы за чистоту... карманов

Есть на Украине такое понятие, как экологический сбор. В 2000 и 2001 годах он равнялся $1 с автомобиля. Но затем вырос. Ровно в 10 раз. Охотники заполучить его с доверчивого россиянина с раннего утра дежурят на любой из дорог, ведущих в сторону Крыма. Если “экологический контроль” выглядит как подозрительного вида группа из нескольких мужиков в камуфляже — не стоит даже притормаживать, даже будь у них по жезлу в каждой руке. Поскольку пункт 8.8 Правил дорожного движения Украины гласит: жезл применяется только работниками ГАИ и военной автоинспекции.

Экологи теперь наловчились и пристраиваются к гаишникам. В этом случае придется-таки остановиться. Если вы уплатили сбор в Харьковской области — непременно потребуйте проштампованную квитанцию. Иначе уже в Днепропетровской (Запорожской/Херсонской) его с вас опять снимут. Кстати, в той же Харьковской области, согласно решению областного совета, с водителей транзитного транспорта взимают еще и плату за пересечение приграничного региона — те же 10 долларов. Могут также потребовать 30-гривневую мзду за… дезактивацию вашего автомобиля (его обрызгают какой-то подозрительной жидкостью).

При подъезде к Крыму будьте настороже. С обеих сторон — полуострова Крым и Херсонской области — установлены незаметные глазу радары, моментально передающие невыгодные лично вам сведения на ближайший пост ГАИ. Если превысили скорость и не сумеете произнести не менее пяти фамилий руководителей украинской автоинспекции — готовьте штраф. Минимальный — 17 гривен, максимальный — 170. Если же, не дай бог, вас уличили в неумеренном приеме горячительного как раз накануне встречи с инспектором — сумма штрафа удвоится и составит 340 грн.

Восточное — дешевле

От Джанкоя — “автомобильных ворот Крыма” — можно далее добираться двумя путями.

Те, кто собрался весело провести время на Южном берегу, могут попасть в Ялту или Севастополь по московской трассе Джанкой—Симферополь (Е-105). Хотелось бы сразу предупредить автолюбителей, которые, посмотрев на карту, сразу после Красноперекопска захотят прокатиться до Симферополя по “армянской” трассе М-24. Во-первых, дорога через Армянск настолько неровная, что сильно не разгонишься, а во-вторых, на ней находится геопатогенная зона, пагубным образом влияющая на автолюбителей. Ежегодно здесь происходят десятки тяжелейших аварий со смертельным исходом.

Об особенностях ялтинского, алуштинского и евпаторийского отдыха “МК” писал уже не единожды. Восточный Крым нашим читателям известен меньше. Главное его отличие от Южного берега Крыма — фантастическая дешевизна отдыха. Лидирует по этому показателю Ленинский район. Судите сами. Отдых в автокемпинге “Солнышко” (на Арабатской стрелке, за селом Каменским) с трехразовым питанием обойдется в сумму не более $7 в сутки с человека. Удобства здесь имеются, но во дворе. Рядом расположена база отдыха “Вымпел”, где с человека берут $12 в сутки, зато дети каждый день полдничают. Примерно такие же цены — на базе отдыха “Волна” (город Щелкино). Те, кто предпочитает иметь удобства в номере, могут остановиться в пансионате с лечением “Крымское Приазовье”, рядом с Щелкино. Здесь за номер с горячей водой и кондиционером с человека просят $25 в сутки.

Отдельного разговора заслуживают Феодосия и ее окрестности. Во-первых, по своим туристическим возможностям этот сектор Крыма ничем не уступает ЮБК, а во-вторых, все-таки более цивилизован, нежели Ленинский район. По словам мэра Феодосии Владимира Шайдерова, здесь расположено более 160 памятников культуры. Через одну только картинную галерею Айвазовского в прошлом году “прошло” более 600 тысяч туристов!

Вместимость местных санаториев за последние годы увеличилась с 9 до 13 тысяч койко-мест. В зависимости от условий размещения отдых с лечением здесь обойдется в $13—35 за сутки. Чуть дешевле — до $25 — возьмут с вас в клиническом санатории Минобороны Украины (лечение органов пищеварения и заболеваний сердечно-сосудистой системы).

Серпантина бояться — Крыма не видать

Эта глава — для тех, кто склонен недооценивать Крымские горы, считая их чуть ли не декоративными.

Между тем местная ГАИ фиксирует ДТП на горных дорогах едва ли не каждый день. “Прокалываются” даже многоопытные водители автобусов, имеющие в своем активе 17-летний наезд. Самый громкий случай нынешнего курортного сезона — катастрофа с российским двухэтажным автобусом “Сетра”, случившаяся в конце июня в 15 км от Джанкоя вблизи села Кондратьево. Машину на затяжном повороте по скользкой дороге занесло, автобус несколько раз перевернулся и упал на крышу, которую в результате придавило к сиденьям второго этажа. Итог — трое погибших и восемь раненых.

Но на полуострове есть участки дорог куда более коварные. Скажем, спуск к Батилиману — укромному уголку Крыма с самой чистой морской водой. С него падают в пропасть и отечественные легковушки, и супернадежные иномарки. Но чаще всего — автобусы “ПАЗ”: по-видимому, их тормозная система рассчитывалась все-таки для равнинной езды.

Российские автопутешественники наверняка не раз с дрожью вспомнят и крутые, головоломные повороты шоссе, ведущего из Судака в Новый Свет.

Чтобы максимально обезопасить себя от неожиданностей, перед выездом на отдых надобно позаботиться о безукоризненном техническом состоянии вашего автомобиля. В особенности — тормозной системы и резиновой “обувки”. Помойте радиатор и рубашку блока цилиндров, удалите накипь. Для крымской воды характерна высокая жесткость, поэтому по приезде на полуостров старайтесь не менять, а только доливать воду.

При остановках на крутом склоне не забудьте подкладывать клинья или камни, но потом, отъехав, ни в коем случае не оставляйте их на дороге!

Русла рек опасны для жизни

Автостоянок вдоль побережья, особенно в районе Большой Ялты и на участке от Алушты до Судака, хватает в любой, даже самый “загруженный” сезон. Но упаси бог устроить ночлег в горно-лесной зоне! Вас окружат милиционеры, лесники и предчувствующие прибавку к скромному жалованью вездесущие экологи.

Однако в пути может всякое случиться. Если поблизости нет охраняемой автостоянки, а местные жители почему-то не рискнули откликнуться на вашу просьбу о ночевке, — присмотрите для нее какую-нибудь лесополосу или поросшие кустарником балки и другие “закустаренные” неугодья среди полей и садов. В ущельях заманчиво выглядит ровное и чистое дно сухих русел дождевых потоков — их выдают песчано-щебнистые наносы. Но... После ливней через эти русла может прокатиться мощный сель — грязекаменный поток, который в состоянии смести даже грузовик. Посему располагайтесь только на травке!

Куда меньше забот будет у вас на организованной автостоянке или в кемпинге. Правда, при регистрации в оном, а также в гостинице с вас помимо обязательного гостиничного сбора, составляющего 10 процентов от стоимости проживания (до 2004 года гостиничный сбор в Крыму равнялся 20 процентам), обязательно взыщут и “сбор на развитие рекреационного комплекса в Автономной Республике Крым”. Водитель российского транспортного средства уплачивает его в размере 15 гривен, а каждый из пассажиров отдает по 5 гривен. Квитанции об уплате курортного сбора рекомендуем хранить до конца текущего года: если судьба вновь забросит вас в этот прекрасный уголок, вам уже будет что показать сборщику данного налога.

Если вы прибыли в Крым на срок менее двух месяцев — ставить на учет свой автомобиль в местной ГАИ необязательно. Ну а ездить по полуострову с российскими номерами — вообще престижно!

Так что — ни гвоздя вам, ни жезла!




Партнеры