Горькому поставят фонари под глазами

Проливные дожди сбили пыль на площади Тверской Заставы. Но от смога здесь по-прежнему не продохнуть. “Пробки”, гарь, копоть — привычны для этого места.

— Говорят, здесь где-то есть памятник Горькому? — кричит какой-то парнишка. — У меня возле него встреча.

Прохожие пожимают плечами: “Спросите у кого-нибудь еще”. А Горький как стоял, так и стоит — в трех шагах от Белорусского вокзала. Вот только в суете-толкотне никто его совсем не замечает. Но скоро на площади Тверской Заставы наступит тишь, гладь и благодать для водителей.

Работа над проектом реконструкции площади Тверской Заставы приближается к логическому концу. Приступить к строительству власти планируют уже в феврале-марте 2005 года. До сих пор была известна только концепция грандиозных работ. Корреспонденту “МК” удалось первым увидеть макет обновленной площади.

— Задачи, которые перед нами поставил город, — не менять облика площади и ни в коем случае не закрывать фасад Белорусского вокзала. Мы их выполнили, — говорит руководитель проекта Сергей Рождественский.

Действительно, внешний облик Тверской Заставы после реконструкции практически не изменится. Главным местом на ней как был, так и останется уже отреставрированный Белорусский вокзал. Но архитекторы лукавят: сама площадь после реконструкции заметно преобразится. Хотя бы уже потому, что с нее уберут все стоянки и парковки. Новое место машинам уже заказано — под землей, где построят многоуровневый подземный комплекс общей площадью 107 тысяч кв. метров, из которых 50 тысяч “квадратов” отдадут под подземный паркинг, рассчитанный на 1410 машино-мест.

Туда же, под землю, уберут и “человеческие потоки”. К поездам дальнего следования, электричкам, метро организуют подземные входы и выходы, так что пассажиры будут подниматься наверх уже на Тверской улице или на Ленинградском проспекте. А еще под землей откроют торговый центр. Его стеклянные куполы-фонари, расположенные перед памятником Горькому, будут выступать над землей, как на Манежной площади, и вечерами подсвечиваться. Кроме того, архитекторы обещают восстановить сквер возле памятника Горькому и организовать пешеходную зону между 1-й Брестской и 1-й Тверской-Ямской улицами.

Что же касается дорожных работ, то строители продлят мост, ведущий к Ленинградке в сторону центра, снесут расположенные под ним торговые палатки, сузят тротуары и благодаря этому расширят проезд до трех полос. На площади появится разноуровневая развязка, а под мостом — второй тоннель для транспорта со 2-й Брестской улицы.

Рассматриваются варианты расширения путепровода через железную дорогу до восьми полос (сейчас их — пять). Ответ за проектировщиками, причем времени у них в обрез. К концу 2007 года площадь должна быть реконструирована полностью.

Стоимость инвестиционного проекта уже тянет на 180—200 миллионов долларов. Часть расходов инвестор планирует оплатить за свой счет, часть — за счет привлеченных кредитов.

И еще одна важная деталь: на время реконструкции площади движение автотранспорта по Тверской перекрыто не будет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру