Сергей Злобин: "Минарди лично приедет в Спа поболеть за меня"

21 июля 2004 в 00:00, просмотров: 153

- Вы вернулись в европейский чемпионат "Формулы-3000"?


- Только на один этап. Вновь постоянно выступать в этой серии я не собираюсь. Дело в том, что 31 июля и 1 августа мне предстоит провести 24-часовую гонку чемпионата ФИА "Грандтуризм", которая пройдет как раз в Спа. Автомобиль у меня будет мощный - "Салин", и мне очень хотелось получше освоиться на этой трассе. К тому же я довольно долго не выступал, в предыдущий раз выходил на старт в мае в Америке в местной "Формуле-Додж". Вот и решил в преддверии "24 часов Спа" почувствовать руль. У меня в "Ф-3000" почти со всеми командами очень хорошие отношения, к тому же я приехал в Бельгию не ради результата, и поэтому мне предоставили возможность познакомиться с телеметрией других гонщиков, чтобы сравнить ее со своей, сделать определенные выводы. Результаты этой поездки превзошли все мои ожидания.


- Чем больше всего остались довольны?


- Тем, что после большого перерыва моя машина едет, и едет туда, куда мне надо, а не куда хочет она (смеется). На первых тренировках я показал приличный результат, но потом начались проблемы с мотором, во время утренней разминки стала барахлить коробка передач. В итоге я стартовал из боксов и проехал десять кругов.


- Каковы ваши впечатления от трассы в Спа? Многие говорят, что она очень своеобразная.


- Согласен. Этот автодром хоть и находится в Европе, по сути своей является американской трассой. На ней ты едешь настолько быстро, насколько духу хватает. Первая тренировка проходила в дождь, и я долго разбирался, где там надо открывать газ, а где делать это не следует. Трасса, повторяю, скоростная и очень мне понравилась. Жаль, что больше в Спа не будут проводить "Гран-при" "Формулы-1". Увы, у бельгийского автодрома есть один огромный недостаток - слабая инфраструктура. Боксы старые и маленькие, гостиниц не хватает...


- Какой отрезок трека показался вам самым захватывающим?


- Первая шикана после прямой старт - финиш. Она просто завораживает. "Формула-3000" в этом месте развивает скорость 282 км/ч. Причем, даже если не отпускать газ, она вскоре сама падает, так как идет довольно резкий подъем вверх. Интересное место. Есть и еще одно - на противоположном конце трассы. Там такой дугообразный поворот, что машина на скорости в нем явно не помещается. Но поскольку ты видишь, что зона вылета асфальтовая, все равно не отпускаешь газ... А все остальные повороты в том или ином виде присутствуют в конфигурациях других автодромов. Их можно встретить и в Донингтоне, и в Хересе, и в Эрнхарт-Лэйк.


- На что еще обратили внимание в Спа?


- Я сделал для себя такой вывод: если во время "24 часов Спа" пойдет дождь, то сразу менять шины на дождевые я не поеду. Асфальтовое покрытие там довольно пористое и хорошо держит машину. Это полезная деталь.


- Вы упомянули свою первую после большого перерыва гонку в США. Расскажите немного о ней.


- В Америке есть двухлитровый класс типа европейской "Формулы-Рено", называется "Формула-Додж". Соревнования проводятся в подгруппах, и я со своими лицензиями попал в группу "экспертов". Квалифицировался пятым, в первой гонке был вторым, во второй - первым. Эту серию в качестве тренировочной используют гонщики американской серии "Ле-Ман" и НАСКАР. Зубастые ребята.


- К сожалению, после проблем со спонсорами о вас почти ничего не было слышно. Судя по всему, трудности позади, и вы вновь будете участвовать в крупных международных соревнованиях?


- Знаете, на каком уровне решался вопрос со мной? Минувшей весной босс моей команды "Ф-1" Джанкарло Минарди написал письмо президенту Путину, и, видимо, это сыграло определенную роль. Президент РАФ Виктор Кирьянов оказался человеком понимающим, была создана попечительская компания "Орион", которая занимается привлечением спонсоров и, соответственно, средств для реализации проекта моего выступления в "Формуле-1". У меня уже появилась возможность кое-где гоняться, тренироваться. Например, я провел двухдневные тесты на "Формуле-3000" на закрытой трассе "Альфа-Ромео". Теперь мне предстоят оставшиеся гонки чемпионата ФИА "Грандтуризм" и Le Mans Endurance Series. A 1 сентября начнутся тесты в "Формуле-1". Контракт подписан. Новый. На три года. В соответствии с ним в следующем году я приобретаю статус пилота "Формулы-1".


- А пока...


- А пока в ФИА GT и Le Mans Endurance я поеду на разных автомобилях. В Спа - за команду Graham Nash Motorsport на "Салине", затем на этой же машине продолжу в LMES, а оставшиеся гонки ФИА GT проведу на "Феррари 575" класса GT за JMB Racing.


- Нет слов...


- Почти на полтора года я "завис", теперь надо наверстывать упущенное. В письме Минарди подчеркивалось, что, по мнению специалистов "Ф-1", никто другие кандидатуры из России пока обсуждать не будет. Джанкарло говорит: "Да, Злобин староват, но других русских пилотов все равно нет".


- Сколько кругов вам еще надо проехать в Спа, чтобы окончательно освоиться с трассой?


- В принципе я в ней разобрался. Поэтому главным на "24 часах Спа" будет прочувствовать машину, понять, где у нее слабые места, что может за сутки сломаться, а что выдержит. Проехать быстро один круг в квалификации способны многие, а вот довести этого монстра до финиша... Плюс надо обдумать тактику. Ведь в этом марафоне есть три зачета - по итогам 6 часов, 12 и 24. Мне надо завоевать определенное количество очков для ФИА, и поэтому, по всей видимости, тактический план будет в основном сведен к тому, чтобы максимально быстро проехать первые 6 часов. Эта промежуточная победа дает 10 очков, которые мне жизненно необходимы. Дальше можно будет поберечь машину. Впрочем, многое будет зависеть от инженеров, которые тоже должны сказать свое слово. Кстати, Минарди специально приедет на гонку в Спа, чтобы настаивать на максимальной скорости именно в первые часы.



Материал предоставлен газетой "СПОРТ-ЭКСПРЕСС", постоянный адрес статьи: http://www.sport-express.ru/art.shtml?89544.




Партнеры