Танк, вода и медные трубы

21 июля 2004 в 00:00, просмотров: 488

Сырость, чернота, жуть... Вся надежда только на броню и тускло светящиеся приборы: они должны вывести машину из мутной воды на землю. Еще мгновение — и вот он, долгожданный “свет в конце тоннеля”! Переквалифицироваться в речников-подводников на днях пришлось бойцам Севастопольской мотострелковой бригады на подмосковном полигоне в Алабине.


“Полигон” — это здешний пруд, где танкисты учились “преодолевать водные преграды”. Заодно и бронетехнику помыли.

Таблички “Осторожно, танки!”, “Вододром” и — вот он! — спрятавшийся в низине прудик. Танк, которому сейчас предстоит пройти по дну, напоминает сказочное “чудище рогатое”: с установленными на нем 5-метровыми трубами — выхлопной и воздухозаборной. Люки машины солдаты замуровывают специальной замазкой во избежание ненужной сырости.

Когда многотонная машина входит в воду, захватывает дух. Секунда-две — и танк скрывается под водой, только трубы торчат. Слава богу, это не подлодка — если танк заглохнет, по трубам его сразу можно отыскать, так что танкисты задохнуться не успеют. И все-таки для экипажа это жуть — застрять на дне мутного пруда.

“Страшновато было”, — делится впечатлениями механик-водитель Евгений Кругов. Он объяснил, что если машина застопорилась на дне и танкисты самостоятельно не сумели ее вывести, они могут эвакуироваться, лишь полностью затопив танк. Другими словами, нахлебавшись воды. Потому-то жизненно необходима психологическая подготовка: сидеть в “консервной банке”, управлять ею совершенно вслепую может не каждый. “Случаи паники у нас бывали, в этом нет ничего зазорного. Даже с офицерами такое случается. Для этого и проводятся такие занятия. Считается, что настоящими танкистами ребята становятся только после успешного преодоления водных преград”, — сказал в интервью “МК” командир танкового батальона 27-й Гвардейской мотострелковой бригады Александр Романов.




Партнеры