Генеральный евроремонт

Узкий, темный, длинный коридор, шириной меньше метра, в него выходят двери комнат-клетушек. Общий сортир, общий душ. Двадцатиметровая комната разделена шкафом на гостиную и спальню. Холодильник и буфет отгораживает кухню от жилой зоны. Но и такие условия для семей офицеров, по мнению руководства Военно-технического университета спецстроя России, слишком шикарные.

Что военные живут плохо, я подозревала всегда. Но чтобы настолько — узнала только сейчас. В редакцию позвонили жены преподавателей ВТУ Спецстроя с просьбой сделать хоть что-нибудь. Их семьи выгоняют из общежития — казармы, где они живут уже несколько лет. Выгоняют на улицу.

— Приказали очистить помещение в течение несколько дней, — рассказывает Татьяна Киселева. — Мол, в университете не хватает места для размещения курсантов, а мы якобы незаконно занимаем казарму. Но мы же прописаны здесь! А если живем незаконно, то почему с нас аккуратно берут плату за проживание?

Все офицеры, которых теперь выгоняют, получили в этом военном вузе второе высшее образование и остались преподавать. Это не желторотые лейтенанты, нет. Подполковник Фролов, подполковник Колесниченко, майоры Киселев, Химич, Мураев — во всех семьях дети. Потомством не обзавелся только капитан Шестаев. Некогда: капитан пишет кандидатскую диссертацию.

Территория университета выглядит как на картинке — фонтан с рыбами, плиточные дорожки, новый плац. Гастарбайтеры из ближнего зарубежья ходят как хозяева. Вот и в казарме №2 начали делать евроремонт. Наверное, для того, чтобы курсантам жилось комфортнее. По приказу начальника ВТУ полковника Шашкина рабочие снесли перегородку, отделяющую комнаты преподавателей от казармы. И пообещали взломать двери в комнаты, а вещи вынести по описи, если офицеры не съедут.

После долгих переговоров командование ВТУ смилостивилось и нашло временное жилье: три комнаты на шесть семей — по 12 “квадратов”, каждая в общежитии в г. Железнодорожном. Часть офицеров об этом подарке еще не знает, так как находятся на войсковой стажировке с курсантами в других городах.

— Как же мы может учить курсантов чему-то, — удивляется майор Химич, — когда такое отношение к преподавательскому составу? Оно подрывает авторитет офицера.

У майора восьмилетний ребенок и жалованье в 6 тысяч рублей.

— Поехал смотреть новое общежитие,— говорит майор Химич,— и понял, что жить там невозможно. Нет электропроводки, некуда девать вещи. На что мне сказали: “Хоть в окно выбрасывай!”.

Выхода нет. Семьи пакуют чемоданы и судорожно рассовывают нажитый скарб по друзьям и знакомым. Все это напоминает анекдот: новых детей родить или старых помыть? В необходимость евроремонта для курсантов хоть и слабо, но верится. Может, хоть это привлечет мальчишек в военный вуз. Армии нужны новые кадры, а со старыми чего церемониться, куда они теперь денутся с “подводной лодки”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру