Без этого моя радость была бы неполной

Как проявление странной заботы о населении восприняли жители Красногорска появление в марте этого года единого расчетного центра по оплате коммунальных услуг. Надо же: одолжение! Ни подсчетов тебе, ни бумагомарания. Получай по почте квитанцию, оплачивай — всего и делов. Опасения скептиков оправдались. Вместо обещанного удобства доверчивым гражданам подложили бо-о-ольшую свинью.

— Пятьдесят третьей будете, — охладила мой пыл дама в очках, записывая фамилию в длинный список. — А что вы хотели, люди в 5 утра очередь занимали.

Под колесо новой услуги попала масса народу. Включая меня, которая платила за коммунальные услуги точь-в-точь каждый месяц. И надо заметить, сумму немаленькую. Но аккуратность не помогла. Вынутая из почтового ящика квитанция предъявляла к оплате долг в тысячу с лишним рублей. “Недоразумение… Ляпсус… Опечатка…” — мысли наперегонки пытались расшифровать депешу. Визит в родное домоуправление был неизбежен.

Полагая, что вместе с вводом ЕИРЦ у жителей отпадет надобность в любых расчетах, из домоуправлений поубирали бухгалтеров. В том числе и наших двоих, которые раньше были доступны по любым вопросам в любое время рабочего дня. После нововведения на семь ЖЭУ остался один бухгалтер, появляющийся на каждом участке по 3—4 часа… в неделю. Не оставляя надежды на встречу с ним, в означенный день отправилась в ЖЭУ и пришла за 5 минут до начала приема. Там-то и ошарашили: очередь надо было занять гораздо раньше.

Терять драгоценное рабочее время не хотелось, но платить лишнюю тысячу — и того меньше, поэтому я заняла клочок стены, втиснувшись между дородным мужиком и старушкой. Комната для ожидания была забита людьми, как бочка селедками.

— У меня 6 тысяч долгу пришло, — басит сосед слева. — У соседа две тысячи набежало. И так цены на “коммуналку” растут постоянно, так они еще над людьми издеваются.

— Всю жизнь за квартиру платила вовремя, — жалуется Ирина Кунакова. — Вчера достаю квитанцию — 900 рублей долга. Абсурд!

Из кабинета бухгалтера выходит женщина. На лице растерянность и недоумение:

— Ух, елки! — в сердцах восклицает Валентина Козырева. — Потыкала-потыкала бухгалтер в компьютер и отправила меня в расчетный центр. Дескать, там пускай разбираются. Говорит, у них сбой в компьютере случился, многие платежи через банк не прошли.

— А люди здесь при чем? — возмущается пенсионерка Антонина Копылова. — Ведь это же их ошибки! Я третью неделю хожу, не могу попасть к бухгалтеру на прием — хвосты по сто человек. В прошлый раз доходило до драки.

Под конец приема я тоже наконец-таки услышала от бухгалтера то, что и требовалось доказать, — долга за мной нет. Зачем я тогда подпирала стенки домоуправления три с половиной часа, непонятно.

Однако радость моя была бы неполной без дополнительной информации. А именно: за новой квитанцией, в которой написано, что долга за мною не числится, надо идти в расчетный центр в другой микрорайон города.

— Сегодня не попадете, — окончательно развеяли мой оптимизм ставшие почти родными соседи по очереди. — Прием по талонам, за ними народу — лом. Хорошо, если через неделю прорветесь.

Как в воду смотрели… В расчетном центре толпилась такая же разгоряченная буча обиженных квартиросъемщиков. Отдельно стояла очередь за талонами. Потратив энное количество времени, я получила клочок бумажки, позволяющий мне вернуться сюда “всего” через 8 дней.

Ну уж дудки! Потеряв всякое терпение, отправилась за разъяснениями к директору информационно-расчетного центра Анне Константиновой. Правда, в качестве журналиста.

— В городе много должников, — заявила она. — Около 25 млн. рублей должны бывшие клиенты Жилтреста и столько же — ДЭЗа. Люди самовольно не платили летом за отсутствующую горячую воду, за радиоточку, если ею не пользовались, и т.д. Все это копейки, но за несколько лет набежала приличная сумма. К тому же у перечисленных организаций была несовершенная компьютерная программа — нам сейчас все приходится переоформлять. Трудности поначалу были у всех расчетных центров: в Истре, Балашихе, Мытищах. Потом все наладилось. Очередей, к примеру, у нас уже нет.

— Как нет?! Я только вчера в вашей несуществующей очереди отстояла…

— Значит, это была очередь за талонами, — отрубила госпожа Константинова. — Мы делаем все, чтобы принять как можно больше людей. По талонам принимаем 35 человек в час и еще стараемся сверх нормы.

Класс! Стремление к выполнению и перевыполнению неизлечимо в наших чиновниках еще со времен торжества развитого социализма. Только сейчас они явно переусердствовали. Как-никак почти полгорода в долгах как в шелках. Не слишком ли дорогая плата за “ненавязчивый” сервис? И еще вопрос — ведь в список должников попали люди, которые ничего — как, например, я — на поверку не должны. Это у меня хватило терпения отстоять в очередях. А многие просто махнули рукой...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру