Самолетный падеж

22 июля 2004 в 00:00, просмотров: 193

Из досье “МК”.

“Zlin-43” — четырехместный легкомоторный самолет, первый полет совершил в декабре 1968 г. Производство модели “Zlin-43” началось в 1972 г.

Летно-технические характеристики самолета “Zlin-43”:

Размах крыла — 10,13 м

Максимальная скорость — 267 км/ч

Дальность — 1336 км


Аэродром “Мячково” в Раменском районе Подмосковья становится просто гибельным местом для летчиков. Вчера там снова разбился легкомоторный самолет. Эта авиакатастрофа, вторая с начала лета, унесла жизни трех человек.

Четырехместный самолет “Zlin” производства чешской компании “Morava” разбился при взлете. На его борту находились пилот-инструктор и два курсанта. Все трое погибли. К счастью, на земле никто не пострадал. Представитель “Мячково” сообщил “МК”, что “самолет потерял управление при выполнении первого разворота и упал примерно в километре от аэродрома”.

Как сообщил “МК” замначальника управления информации МЧС Виктор Бельцов, самолет взлетел с аэродрома “Мячково” в 12.39 по московскому времени. Уже в 12.40 с ним пропала связь, и он резко завалился на левый бок. Далее самолет выполнил левый разворот на 180 градусов, вошел в штопор и упал на окраине поселка Заозерье — по роковой случайности буквально в 100 м от того самого дома, на который месяц назад свалился “Ли-2”.

“Он пролетел всего 2 км 350 м”, — сказал Бельцов.

На месте происшествия тут же собралась толпа. Свидетели рассказали корреспонденту “МК”, что самолет сделал круг над полем, после чего резко пошел вниз. “У него заглох двигатель”, — утверждают свидетели. Через пару минут “Zlin” упал в капустное поле. От страшного удара машину раскололо на несколько частей.

Напомним, что 26 июня в районе аэродрома “Мячково” разбился самолет “Ли-2”. Тогда погибли четыре человека.

Ситуацию с “самолетопадом” в “Мячково” “МК” прокомментировал Владимир ГЕРАСИМОВ, специалист Главной инспекции и Госавианадзора СССР, занимавшийся расследованиями летных происшествий:

— Аэродром “Мячково” — это авиапредприятие Гражданской авиации. Но на его базе приютились несколько аэроклубов и всевозможных контор, принадлежащих коммерсантам. Чтобы заработать деньги, они часто эксплуатируют воздушные суда и агрегаты, выработавшие свои ресурсы и более того — списанные. Потому частые катастрофы вполне закономерны. Сегодня легкомоторная авиация превращается уже в проблему для государства.

Во всех странах мира существуют структуры, которые курируют малую авиацию. Например, в США их контролирует Федеральная авиационная служба. У нас легкомоторными самолетами раньше занимались ДОСААФ-РОСТО и Федерация любителей авиации (ФЛА). Теперь эти организации практически не занимаются контролем, а только денежки собирают с желающих полетать или прыгнуть с парашютом. Вступить туда можно чуть ли не за бутылку водки. Эти организации превратились в никому не подконтрольный колхоз.




Партнеры