Дело Любови Орловой в шляпе!

Возможно ли, скажем, по шляпке восстановить образ человека? Конечно, для Шерлока Холмса с его дедуктивным методом — пара пустяков, а как быть неспециалисту? Оказывается, тоже возможно. Желательно только, чтобы предметов гардероба было побольше, а индивидуальность их владельца — поярче. В галерее “Бабушка” шляпок — целая дюжина. А хозяйка их не кто иная, как Любовь Орлова. У каждого москвича со следующей недели появится возможность таким “шапочным” образом прикоснуться к легенде советского кино.


Небольшое помещение в цокольном этаже знаменитой высотки на площади Восстания. У входа — плюшевые медведи. На пороге — подозрительно черная кошка жмурится на солнце.

— Проходите, у нее белые пятна на брюхе есть, — улыбается искусствовед Анна Юсупова. Прохожу и замираю: печатная машинка “Континенталь”, патефон, розовощекие пупсы, коробочки из-под монпансье. Экспозиция галереи, известной в Москве своим пристрастием к “нафталину”, пополнилась раритетом — коллекцией шляпок кинематографической гордости советской эпохи — Любови Орловой. В “Бабушку” их принес человек, далекий от искусства, — заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион по прыжкам в высоту Игорь Тер-Ованесян.

— Это правда, что большая часть архива Орловой оказалась на помойке?

— У ее наследства печальная судьба. Многое растрачено. Мне же в свое время удалось приобрести оригинал литературного сценария “Веселых ребят” и вот эти шляпки. Но они у меня лежали, и никто не получал удовольствия. Вот я и подумал, что стоит их выставить на всеобщее обозрение.

— А у кого удалось приобрести?

— У Гриши, внука кинорежиссера Александрова. Он сейчас живет в Париже.

Здесь необходимо пояснить. Третья супруга режиссера — Галина. Она же — жена его сына от первого брака — Дугласа. Безжалостно расставаясь с прошлым супруга, вместе с Григорием-младшим (сыном Дугласа) выбрасывала вещи Орловой.

Шляпки Орловой пока находятся в дорожной коробке. На крышке Любовь Петровна вывела собственной рукой “шляпы”. Они настолько хороши, что корреспондент “МК” не смог удержаться от предложения примерить шляпки кинозвезды. Вот роковая сеточка с люрексом женщины-вамп, возможно, Любовь Петровна надевала ее на вечерние приемы, чтобы соответствовать образу Принцессы Цирка. Соломка же цвета розового жемчуга добавляла лиричности ее обладательнице. Кстати о соломенной шляпке — Жоржетта была одной из первых ролей начинающей актрисы Орловой в одноименном водевиле.

А вот знаменитого цилиндра Анюты из “Веселых ребят”, к сожалению, здесь нет. Зато имеется легкомысленный “пирожок” цвета беж из очень редкого в то время нейлона и берет цвета цикламена, что делал из Орловой “рабу любви” а-ля Вера Холодная. Впрочем, этот образ явно не подходил красавице-блондинке, строящей в СССР “светлый путь”. Закрываю глаза, представляю: капелька духов “Карвен”, ниспадающие белокурые локоны, парижский шик, цветы, толпа поклонников... Вдруг именно в этих головных уборах блистала она перед Чаплином, Феллини?

— Я слышала, что Орлова собственноручно обивала мебель, шила платья. А шляпки тоже делала сама? — спрашиваю у хозяйки галереи:

— Да, она была большой рукодельницей. Но все представленные у нас шляпки сделаны у частных мастеров и модисток на заказ. Возможно, какие-то изготовлены по ее эскизу. Вот только одна с биркой — “Takashimay”.

Представленные экспонаты “Бабушка” продавать не намерена. И выставлять на аукцион — тем более. Орлова хоть и была звездой голливудского уровня, но практика продаж личных вещей знаменитостей у нас еще не распространена.


Сколько стоили вещи знаменитостей, распродаваемые с аукционов?

Мэрилин Монро. Ее розовое платье из фильма “Сумасшедший седьмой год” было продано на “Сотбис” за 27 тысяч долларов.

Элвис Пресли. На аукционе в Лас-Вегасе наручные часы “короля рок-н-ролла” ушли за 32 тысячи долларов. Его же костюм приобрели за 15 450 долларов.

Джон Леннон. Лондонский аукцион “Купер Оуэн” выставлял в свое время записи разговоров Леннона со своей падчерицей Киоко — дочерью Йоко Оно от ее брака с художником Тони Коксом. Записи оценивались в 60—80 тыс. фунтов стерлингов, ушли вдвое дороже.

Рудольф Нуреев. Костюм великого танцора из “Лебединого озера” приобрел неизвестный на “Сотбис” за 18 тысяч долларов (стартовая цена была превышена в 2 раза).

Дэвид Боуи. На аукционе в Лас-Вегасе одним хард-роковым кафе был приобретен сценический костюм певца за 3850 долларов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру