“Pакушки” тянут за ушки

23 июля 2004 в 00:00, просмотров: 468

Стихийные паркинги задушили столичные дворы и улицы. От “пробок” на дорогах не развернуться. А уж об экологии и говорить нечего. Но столичные власти намерены разрулить автомобильную проблему. В борьбе за чистоту московских улиц и дворов они уповают на новую программу “Народный гараж”. На днях мэр Лужков подписал специальное постановление, которое должно активизировать “народных” строителей.

О программе “Народный гараж” всерьез заговорили года полтора назад. Когда стало ясно, что действующая в Москве схема строительства и реализации машино-мест для большинства горожан не годится — из-за дороговизны. “Гаражи должны быть доступными по цене и находиться недалеко от места жительства автовладельцев”, — изрекли власти и в сентябре прошлого года приняли постановление №791-ПП, утвердив эти принципы в концепции программы “Народный гараж”. Отныне такие гаражи должны быть по карману всем “чайникам” со средним достатком и находиться в двух шагах от дома.

Не хочешь переплачивать строителям-инвесторам? Сам становись инвестором. С городским бюджетом можно не делиться: город добровольно отказался от своей доли и без всяких конкурсов за льготную арендную плату отдает землю под строительство паркинга. Создавайте товарищество и стройте. Префектура вам в помощь! Это не шутка, а обещание властей.

Но дело не спорилось. Не было регламента, четко определяющего действия сторон, а главное — положения о порядке и источниках финансирования работ по строительству “народного гаража”. Препятствие решили убрать очередным постановлением, которое Лужков подписал 13 июля (№487-ПП “О строительстве многоэтажных гаражей-стоянок по программе “Народный гараж”).

В своем дворе инициировать начало работ могут даже несколько автовладельцев: им надо обратиться в управу (там все объяснят) или по телефону “горячей линии” “Народный гараж” (203-9523) в ГУП “Управление экспериментальной застройки” (ГУП “УЭЗ”), которому поручена реализация программы.

Народный — значит простой, дешевый и быстровозводимый. Техническая суть в следующем. Минимальная ширина гаражного модуля — 18 м. Ровно столько занимают две “ракушки”, стоящие друг напротив друга с местом для выезда из ворот. Длина модуля и количество машино-мест в нем будет зависеть от наличия площадей в каждом конкретном дворе. В качестве базовых проектов сегодня предлагаются быстровозводимые открытые проветриваемые паркинги с минимумом инженерных “наворотов”. Их монтаж обещает стать максимально бесшумным и скоротечным. Сначала снимается 40 см грунта, где заливается фундамент. Далее рабочим останется лишь собрать скрутку из стандартных металлоконструкций. Причем металлические балки будут поступать на площадку уже нужного размера с просверленными технологическими отверстиями под крепежные болты и прочую оснастку. Иными словами, строителям не нужно будет ничего резать, сверлить и сваривать, что обычно доставляет неудобства для окрестных жителей. Теоретически при помощи гаечных ключей такой модуль на 100 машино-мест можно будет собрать за несколько недель. На сегодняшний день и архитекторы, и проектировщики уверены, что подобная схема обеспечит абсолютный минимум по цене — дешевле быть не может.

За последний год “народный гараж” стоил по-разному. Называлось и $5000, и $4000, некоторые даже упоминали паркинги с себестоимостью от $2500. Отсекая кривотолки, скажем сразу: точную стоимость до окончания проектных работ вам никто называть не станет. Как сообщили “МК” в ГУП “УЭЗ”, в каждом конкретном случае наличие осложнений может существенно влиять на стоимость объекта. Только металл за последнее время подорожал в два раза.

Одним словом, если хотите стать собственником гаража, который уже никто не сможет снести, проявляйте инициативу.

На сегодняшний день префектуры подобрали в городе порядка 180 адресов, где теоретически возможно строительство паркингов по программе “Народный гараж”. Инициатива в каждом случае исходила от самих жителей. В районные управы обращаются “ракушечники”, члены ГСК, владельцы и вовсе бездомных машин. Одним словом все, кто не хочет ждать момента, когда во двор приедет трактор и снесет их времянки.


О нюансах и порядке реализации программы “Народный гараж” можно прочитать в очередном номере “МКмобиль” №29.



Партнеры