Похороните меня в кроссовке

Один из берлинских музеев организовал недавно выставку гробов. Там были гроб-кроссовка, гроб-гондола, гроб-луковица — воплощение фантазий, рожденных последней волей умирающего. Мода на так называемые персонифицированные гробы все больше охватывает Германию. О причинах подобного бума наш корреспондент поинтересовался у Рольфа Виммера, консультанта Федерального союза гробовщиков:

“Глобально заняться дизайном нас заставил кризис отрасли, — пояснил герр Виммер. — Тяжелая ситуация в гробовой индустрии в первую очередь связана с большим импортом продукции из Восточной Европы. За последние годы из Польши, Румынии, России, Белоруссии, Литвы, Чехии и Словакии в Германию было завезено четверть миллиона гробов. Кроме того, значительно сократилась смертность. Если в первый год объединения Германии в стране умерло 920 000 человек, то за десять лет, в новой Федеративной Республике, количество усопших за год сократилось более чем на десять процентов. Но мы не сдались, а изобрели новую маркетинговую концепцию своей продукции — гробы должны нести отпечаток индивидуализма”.

Правда, большинство простых немцев предпочитают уходить в мир иной по старинке, “без излишеств”. А один из посетителей берлинского гробового шоу заявил журналисту Reuters: “Есть что-то жуткое в том, насколько эгоистичны и тщеславны люди, которые могут потратить такие деньги на такой гроб”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру