Грациа, Базиль!

Со скоростью 4 км в час мы плывем мимо Петропавловской крепости. Слева нас обгоняет небольшой катер “Будь готов!”. Экскурсовод на борту усиленно машет руками и что-то объясняет туристам. Но взгляды и объективы нацелены на нас.

Неожиданно нашу лодку начинает сильно качать — мимо пронесся патрульный катер. Слава богу, не потопил!

— Да не утонем мы, — Василий смотрит в мое позеленевшее лицо. — Гондолу невозможно перевернуть.

Питер часто называют Северной Венецией. Отныне это верно на 100% — по городу начали курсировать настоящие гондолы.

Корр “МК” попал в число первых пассажиров.

Причал гондол находится на Кронверкском канале. Сейчас он ничем не напоминает пристань в Венеции. Гостей встречает пара пластиковых стульев и... биотуалет. Наверное, для тех, кого укачало... У деревянного пирса, упираясь нос к носу, жмутся шесть черных красавиц. Мягкие кресла с красной оторочкой — пока единственное украшение гондол.

— Обязательно что-нибудь придумаем, — уверяет Александр Смирнов, директор “Венеции Норд”. — На нос посадим по деве, по бокам прикрепим еще какие-нибудь фигурки...

Ладно, прокатимся в гондоле без “макияжа”. В тон оторочки гондолы нам выдают мягкий алый плед. Под сиденьями — спасательные жилеты. Администратор успокаивает: утонуть в Неве невозможно! Но с ярко-оранжевыми “ремнями безопасности” путешествуете куда спокойнее...

В распоряжении питерцев и гостей Северной столицы — всего шесть гондол. Зато, как утверждает Александр, все лодки выполнены по итальянским проектам. Правда, строили их на верфях Санкт-Петербурга. Несмотря на местное производство, стоимость лодки почти европейская — около 30 тыс. евро. Наверное, поэтому прогулка по Неве обходится в 500 руб. с человека.

— Для многих это дороговато, — откровенничает гондольер Василий Филиппов. — Люди как узнают о стоимости, так сразу уходят. Потом, правда, многие возвращаются...

Спереди и сзади гондола забита пустыми пластиковыми бутылками.

— Это плавзапас, — объясняет Василий, — чтобы мы не перевернулись.

Пока мы наслаждаемся видами Петербурга, гондольер усиленно работает веслом. Кстати, он весьма отдаленно напоминает итальянских коллег: на животе болтается мобильник, на голове — солнцезащитные очки. Его причастность к романтической профессии выдают лишь игривый шейный платок да белая рубашка. Даже серенаду петь не умеет.

— Я только учу итальянский, — вздыхает Филиппов. — Вот выучу — тогда и спою. Туристам же скучно в тишине ехать.

Пока же Вася — и гид, и милый собеседник.

— Обычно меня расспрашивают: где учусь, почему пошел в гондольеры...

— Так почему же?

— А у меня папа гондольеров тренирует.

Научиться этому ремеслу непросто: российские “лодочники”, например, начали упражняться, как только сошел с Невы лед.

— В Италии научиться управлять лодкой можно за 9 месяцев, — делится секретами мастерства Василий. — А у нас в гондольеры берут только мастеров спорта по каноэ.

Он, подобно канатоходцу, ловко балансирует ногами. Спина прямая, как у балерины. А весло, словно винт катера, описывает под водой восьмерку. Из-за особой техники управления гондола не крутится на месте, а не спеша плывет по каналу. Питерцы еще не привыкли к столь экзотическому плавсредству — мы постоянно оказываемся в центре внимания прохожих. “Я убью тебя, лодочник!” — доносится с берега.

— Я уже привык, — вздыхает Вася. — Хуже, когда проплываешь под мостом, а сверху начинают бросать в лодку монеты. Хорошо, еще никого не убило...

Но главный враг гондольеров — безбашенные ребята на водных мотоциклах. Они нарезают круги вокруг лодки, сбивают волну и нервируют пассажиров. В остальном, даже в плохую погоду, управлять лодкой несложно. Не мешают и клиенты: пока никто не пытался нырнуть или станцевать в гондоле.

— С нами ездят в основном влюбленные парочки, — говорит Василий. — И первые клиенты были жених с невестой.

Скоро в Санкт-Петербурге даже появится новая услуга для новобрачных — свадебная прогулка на гондоле... А пока молодые супруги веселятся на берегу Невы, кататься на экзотическом транспорте предпочитают гости Северной столицы.

Перед нами, например, из гондолы вышла юная итальянка.

— Все так же, как и в Венеции, — возбужденно жестикулируя, радуется туристка. — Только у вас каналы широкие.

Уже поднимаясь по лестнице, женщина крикнула: “Грациа, Базиль!”


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру