Москвичеи нагнули за 5 рублеи

27 июля 2004 в 00:00, просмотров: 296

...В редакции “МК” раздался звонок.

— Накажите виновных! — потребовал суровый голос.

— А что случилось? “Ракушки” ставят? “Ракушки” сносят? Вместо горячей воды отключили холодную?..

— Да нет. Торгаши совсем совесть потеряли! У нас в булочной 5 рублей на пол наклеили. Старики постоянно нагибаются, пытаются отодрать... Позор! — негодовал читатель.

Над маленьким продуктовым магазином на улице Медиков даже вывески нет. И тем не менее он известен всем жителям района. Пресловутые 5 рублей уже прочно вошли в фольклор.

— Булочная? С пятаком?.. Да вот она! — сразу указал нам прохожий.

И первое, что мы увидели, зайдя в магазин, — согнувшуюся в три погибели старушку. Одной рукой она держалась за палку, другой пыталась отодрать от пола 5-рублевую монету. Зрители помогать не помогали, но советы давали охотно.

— Вы ее на себя тяните!.. Нет, рывком надо, рывком!.. А, бесполезно... — сыпались реплики.

Легкие деньги оказались тяжелыми. Пять рублей упорно не желали вновь становиться платежным средством.

— Ну и ладно, — сказала, смущаясь, старушка. И ушла. А 5 рублей остались на мутном кафельном полу, ярко блестя от многочисленных прикосновений.

К торговой точке деньги прилипли недели две назад. А вот откуда они взялись — в магазине вроде как не знал никто.

— Нет, это не мы ее приклеили... Я стояла за прилавком, а мальчишки внизу копошились. Что-то, думаю, долго они там копошатся — час уже, наверное... Пригляделась — а там она, — рассказала одна из продавщиц.

Однако отдирать от пола монету персонал не желает. Зачем? Во-первых, пятирублевая реклама — тоже двигатель торговли. А во-вторых, видно, им забавно целыми днями наблюдать за подслеповатыми малоимущими стариками...

...Тем временем новый посетитель захотел разбогатеть на халяву. Он выбрал иную тактику — начал сбивать монету ногами. Футболисты так не долбят по мячу ради своих миллионов, как он пинал пятак. Но зато редкий Бекхэм может похвастаться такими болельщиками.

— Не-а! Не поддается!.. — шумели они.

Чувствовалось, что реалити-шоу с призом в пятерку длится каждый день — от открытия до закрытия магазина.

— Так ведь до метро пять остановок ехать... — посетовал один из зрителей на удаленность очагов культуры.

И в самом деле: до других развлечений далековато.




Партнеры