Не все золото, что блестит

31 июля 2004 в 00:00, просмотров: 345

В культовом советском фильме “Курьер” главного героя, уверенно “тонущего” на вступительном по физике, преподаватель пожалел — задал простенький вопрос: “Почему в Африке провода электролиний делают толще, чем надо?” Ответишь — получишь “трояк”, поступишь... Герой понес околесицу про жару, электропроводность и прочую физическую муру. А ответ был элементарным: обезьяны любят качаться на проводах, как на лианах. Вот и делают их толще, чтобы не обрывались...

Нечто подобное происходило этим летом на вступительных испытаниях во многих столичных вузах. Обладатели школьного “золота” и “серебра” валились при первом же “шухере”. В Бауманке, к примеру, суперотличники проходили собеседование. Им, чтобы стать первокурсниками, достаточно было ответить на вопросы по профильной дисциплине и решить задачки. Так некоторые будущие Кулибины не могли внятно объяснить, почему спутник держится на орбите и не падает на Землю! А требовалось всего лишь вспомнить механику и нарисовать силы, действующие на объект. Это мог сделать даже девятиклассник...

В целом результаты вступительных испытаний для медалистов в этом году оказались неутешительными: подтвердить качество знаний (сдать первый экзамен на высший балл) смогли лишь 30—40% поступающих (а в некоторых вузах — Вышка, МГУ им. Ломоносова — всего 9%!). Остальные либо шли, понурив головы, на остальные экзамены, либо вообще пролетали мимо вуза.

На некоторых факультетах престижных университетов и академий на каждое место претендовали по 2—3 обладателя медалей. Например, в РГГУ на одном отделении на три бюджетных места было 78 желающих, в том числе полтора десятка медалистов. И преподаватели честно признавались (в неофициальной беседе, конечно), что на экзамене были вынуждены строже, чем обычно, спрашивать отличников, чтобы у других ребят остался хоть какой-то шанс поступить...




Партнеры