Освободите встречку!

4 августа 2004 в 00:00, просмотров: 187

Автомобильные “пробки” достали всех. Даже гаишников. Чтобы хоть как-то разрулить ситуацию, областная ГАИ-ГИБДД наконец-то решилась организовать в часы пик на отдельных участках дорог реверсивные полосы. До получения официальной отмашки нововведение с прошлой недели обкатывают на “Щелчке” в районе 20-го километра. Однако за считанные дни эксперимент успел нажить как сторонников, так и ярых противников.

Восемь утра. Невыспавшийся хмурый гаишник держит руку на пульсе светофора: удлиняет “зеленую волну” на Щелковском шоссе, оставляя меньше времени на поворот из поселка Восточный. Небольшой четырехполосный отрезок дороги отсюда до МКАД считается самым проблемным. Обычно на зеленый сигнал светофора проскакивают единицы, за ними еле-еле тянется бесконечная вереница машин. Иногда на преодоление именно этого участка дороги тратится половина времени на поездку в Москву.

— Зачем приехали?! — Гаишник явно не обрадован появлением корреспондентов. — Чтобы потом, узнав о реверсе, к нам ломанулись с Горьковского и Ярославского шоссе? Все равно пока от него только проблемы: оставляешь одну полосу в область — встает пробка со стороны МКАД.

Понаблюдав немного за работой постового, видим, что старается он все же не зря. В Москву машины несутся практически без замедления. Почти как в старые добрые времена, когда “железные кони” еще не плодились, как кошки, в таком количестве. Реверс немного облегчает движение потока в столицу. Чего не скажешь про путь обратный — в сторону области.

На посту ГИБДД на 20-м км шоссе находим другого служивого.

— Одной полосы в область, конечно, мало, — охотно вступает в разговор он. — Несмотря на то что утром интенсивность движения из Москвы в три раза ниже. Здесь ведь Щелково, Балашиха, Пушкино, Ногинск и другие города на работу едут. А еще напишите, что водители у нас недисциплинированные и ездить не умеют — сигнальные колпаки-“буратины” то и дело сшибают.

Неожиданно прямо напротив поста сталкиваются два “жигуля”. “Извините, — оформлять надо,— козыряет гаишник и удаляется. — Кстати, если бы не реверс — сейчас из-за этой аварии пробка на несколько километров встала бы”.

Кто изъездил “Щелчок” вдоль и поперек, так это водители маршруток. Но их мнения по поводу эксперимента расходятся.

— Без базара, реверс очень помогает, — считает Александр Розинов. — Давно уже так быстро в Москву не ездили.

— Хорошо тому, кто утром на работу едет, — распаляется пожилой водитель в пузырящихся “трениках”. — Проскочил, и шито-крыто. А мы в Москву проехали, а обратно на мкадовской развязке стоим. Хоть взлетай! На шоссе выезжаешь, хоть по встречке пытаешься проскользнуть. Гаишники то и дело нас щиплют: то 500, то 1000 рублей штрафа. Частников пропускают, а нас — фиг: “Вы людей везете!” Что заработал с 4 утра до часа ночи, то и отдаешь.

Решительного настроя на постоянное использование реверса на отдельно взятом участке Щелковского шоссе нет даже у гаишных начальников.

— По уму, надо не реверс вводить, а шоссе расширять, — уверен командир 4-й спецроты 2-го спецполка УГИБДД ГУВД МО Александр Буданов. — Ширина полосы по ГОСТу должна составлять 3,5 м. А здесь она хорошо если до трех дотягивает. Сегодня вместо нормативной интенсивности в 14—16 тыс. единиц транспорта в сутки по шоссе проезжают 54 тыс. И все это втискивается в четыре полосы! Самое страшное, что расширять шоссе некуда: вплотную к нему стоят населенные пункты. Причем они продолжают плодиться как грибы после дождя. Поэтому реверс — частичное решение проблемы пробок. Как справиться с ними раз и навсегда, не знает никто.


Средняя интенсивность транспортных потоков на головных участках федеральных трасс (машин в сутки):

Ярославское шоссе — 118 тыс.

Рязанское шоссе— 73 тыс.

Дмитровское шоссе— 53 тыс.

Киевское — 38 тыс.

Калужское — 20 тыс.

Москва—Симферополь — 61 тыс.

Москва—Дон — 59 тыс.

“Балтия” (Москва—Рига) — 35 тыс.




Партнеры