"Автоваз" модернизирует дилерскую сеть

5 августа 2004 в 00:00, просмотров: 893

Кампания по продлению старых и заключению новых дилерских соглашений на следующий год между "АвтоВАЗом" и его партнерами находится в разгаре. И дилеры, несмотря на все разговоры о наступлении иномарок, борются за право продавать машины из Тольятти.

А "АвтоВАЗ" ставит своим продавцам все более жесткие условия. Ведь в современных условиях клиент хочет приобретать у дилера не только автомобиль, а целый пакет комплексных услуг. Речь идет о кредитовании приобретения транспортного средства, лизинге, страховании, обмене подержанного автомобиля на новый, а также об обязательном гарантийном и послегарантийном обслуживании. И все это должно быть не только у дилеров "Форда" и "Тойоты", но теперь и у "АвтоВАЗа". Отдельные требования "АвтоВАЗ" предъявляет и к фирменному стилю дилерских центров. Покупатель должен издалека понять, что в данном конкретном месте можно купить именно "Ладу". (Кстати, тольяттинский завод официально сообщил, что с недавних пор его машины называются не "ВАЗы", а "Лады".)

Если обратиться к статистике, то на сегодняшний день дилерская сеть "АвтоВАЗа" в России гораздо больше, чем у кого-либо из иностранных производителей. Например, у активно осваивающего нашу страну "Форда" их восемьдесят с лишним. У "Ниссана" около 30. У "Тойоты" на сайте насчитывается 16. А у "АвтоВАЗа" она состоит из 499 предприятий. В это количество входят 60 дистрибьюторов, 136 прямых и 303 региональных дилеров. По словам сотрудников Управления организации и развития сервисно-сбытовой сети "АвтоВАЗа", сейчас желающих торговать "Ладами" в России хоть отбавляй. Особенно много претендентов весной и летом я в период ажиотажного спроса на автомобили. Но при этом среди

многочисленных компаний попадаются и те, что готовы бороться за собственную прибыль любой ценой, не заботясь ни об интересах потребителей, ни об интересах завода. Понятно, что задача по приведению дилерской сети в соответствие с европейскими нормами таким фирмам не по зубам. Именно поэтому "АвтоВАЗ" делает ставку на цивилизованных продавцов, которые способны на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

О своих требованиях "АвтоВАЗ" объявил в прошлом году, предоставив своим партнерам один год на подготовку к работе по новым стандартам. При этом практически одновременно тольяттинский производитель сделал дилерам и подарок. Мощным экономическим стимулом для построения разветвленной дилерской сети на всей территории страны стало введение весной прошлого года единых отпускных цен на весь без исключения модельный ряд "АвтоВАЗа". Таким образом, производитель взял на себя затраты по доставке продукции в регионы, и сегодня дилеры во всех городах России получают автомобили по абсолютно одинаковой цене. Изготовитель со своей стороны гарантирует дилеру три фактора я территорию, квоту и цену. В

результате предприятие сервисно-сбытовой сети получает возможность работать четко по плану, выстраивая долгосрочные экономические отношения с клиентами.

Маркетологи "АвтоВАЗа", похоже, пришли к правильному решению, что выровнять розничные цены в различных регионах можно за счет оптовой стоимости. Конечно, в ряде регионов торговые надбавки будут несколько отличаться. Где-то цена станет немного выше, где-то ниже. Однако колебания не будут существенными. Такая же картина уже давно наблюдается в Европе, где при наличии жестких рекомендаций со стороны производителей даже в соседних государствах одни и те же машины продаются за разные деньги. Хотя разница не настолько велика, чтобы

отправляться из Франции в Германию, а из Испании в Португалию.

Кроме введения единых отпускных цен "АвтоВАЗ" в течение последних лет

потратил немалые средства на улучшение качества выпускаемой продукции. Этим летом сборочно-кузовное, прессовое, металлургическое производства "АвтоВАЗа", а также дирекция по техническому развитию получили международный сертификат ИСО. Фактически сертификация данных участков была завершена еще весной французскими экспертами из компании ЮТАК (Союз производителей транспортных средств).

Европейские компании уже давно живут по международным нормам, регламентирующим основные параметры выпускаемых автомобилей. При этом стандарты ИСО не являются закостенелым документом. Недавно произошло очередное ужесточение. Сейчас применяется стандарт ИСО 9001 версии 2000 года, пришедший на смену устаревшим нормам. Принятые на европейских заводах стандарты нужны, прежде всего, самим производителям, которые получают в свое распоряжение эффективный инструмент для управления качеством. В результате только в прошлом году на "АвтоВАЗе" уровень отклонений от технологии снизился на 10%. А в первом квартале этого года я еще на 12%. Таким образом, завод сэкономил сотни миллионов рублей, которые раньше тратились на предпродажную подготовку автомобилей и гарантийный ремонт. И благодарить в этих достижениях следует именно новую систему качества.

Видимо, на "АвтоВАЗе" это прекрасно понимают. Работа по аттестации, которая недавно завершилась, велась почти шесть лет. На подготовку последних четырех участков ушло более двух лет. Этот труд не прошел даром. Отныне система управления качеством российского предприятия полностью соответствует современным нормам ИСО.

В результате системной работы "АвтоВАЗ" добился существенного снижения собственного рсборочногос брака, а также дефектов, которые лежат на совести смежников. Теперь дело за дилерами. "В последние годы прослеживается тенденция по сокращению дилерских соглашений, что, в принципе, не удивительно", - рассказывает Сергей Шабанов, начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети "АвтоВАЗа". По его словам, завод сознательно отказался продлевать контракты с фирмами, которые не смогли выполнить даже минимальных требований по предпродажной подготовке, работе в общей информационной системе, подаче своевременной отчетности. Зато прошедшие отбор дилеры стараются вовсю. В этом году вступают в строй новые дилерские центры, полностью соответствующие

высокому европейскому уровню. Речь идет о красивейших комплексах в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Ульяновске, Краснодаре, а также в Татарии.

Новым этапом при внедрении современных дилерских стандартов станет начало реализации "Лады Калины", выпуск которой начинается в ноябре. Как раз в эти дни персонал дилерских центров знакомят с конструкцией нового автомобиля, чтобы все сотрудники были готовы к качественному техническому обслуживанию. Первыми право на реализацию новинки получат лишь дилеры первой категории, то есть самые лучшие партнеры "АвтоВАЗа".

В ближайшей перспективе сервисно-сбытовая сеть "АвтоВАЗа" увеличится до семисот центров, которые по всем параметрам не будут отличаться от "шоу-румов" ведущих мировых производителей. Причем особое внимание планируется уделить небольшим населенным пунктам, куда до сих пор не ступала нога автомобильного дилера. Еще одним направлением "автовазовского" наступления станет Дальний Восток, где пока что господствуют "праворульные японцы". Однако благодаря введению единых отпускных цен стоимость новых "Лад" на рынке региона существенно сократилась. В результате реализация тольяттинской продукции ежемесячно увеличивается на 10-15%. Но основные победы российского автопрома надподержанными "иностранцами" еще впереди.




    Партнеры