Женщина с рулем

7 августа 2004 в 00:00, просмотров: 225

Завтра московскому автобусу исполняется 80 лет. Но, несмотря на почетный возраст, суровый, сугубо мужской агрегат всего лишь несколько лет назад сумел наконец-то по-настоящему прочувствовать, что такое нежные женские руки. До некоторой поры дам к автобусам не допускали: законодательство по охране труда не позволяло. Считалось, что управлять автобусом намного тяжелее, чем, например, троллейбусом или трамваем, и женщинам это не под силу. Такое мнение бытует и до сих пор, однако Галина Саитовна Ибятова, работающая водителем автобуса в 17-м автобусном парке столицы, с ним категорически не согласна. Суперженщина-суперводитель любезно поделилась секретами профессии с репортерами “МК”.

— Что вы! — восклицает хрупкая моложавая дама. — С троллейбусом куда сложнее! Там и за дорогой, и за контактной линией надо следить одновременно. А на автобусе все внимание — только на движении.

Вообще-то Галина Саитовна вовсе на Галина, а Гузалия, и не Саитовна, а Саиткасимовна. Имя пришлось укоротить, когда молоденькая девушка из глухой татарской деревушки впервые приехала в Москву в далеком 77-м году и устроилась вагоновожатой трамвая. Уж слишком сложным для русского уха оказалось длинное Гузалия. После трамвая Ибятова несколько лет проработала крановщицей, а потом еще и водителем троллейбуса. На автобусе —последние 4 года. Она одна из четырех женщин — водителей автобусов в Москве.

Вообще-то Галине Саитовне больше подходит профессия учителя, чем водителя. Как-то не верится, что эта маленькая спокойная женщина заставляет подчиняться себе такую махину.

— Я свою работу люблю, — не без гордости признается отважная Галина. — Мне в семье говорят: шла бы ты уже, бабуля, на пенсию, внуков бы нянчила, а я — ни в какую, говорю: еще несколько годков поработаю.

Больше всего в работе водителя Галине Саитовне, по ее собственному признанию, нравится риск.

— Как это у вас там по-молодежному называется? Адреналин? Вот-вот, он-то меня и привлекает!

Адреналину есть от чего взяться. То частник какой-нибудь лихой на машине подрежет ибятовский “ЛиАЗ”, то подвыпившая молодежь устроит в салоне автобуса потасовку.

— Всякое бывает, — говорит Галина Саитовна, — но я привыкла, не боюсь, а потом, коллектив у меня мужской, в случае чего — есть кому заступиться.

Коллеги-мужчины к Ибятовой относятся трепетно и с пиететом.

— Если поломка какая-то — ребята мне всегда помогают, ни разу не упрекнули: мол, не бабское это дело автобусы водить и в сложной технике разбираться. Матом при мне не ругаются, как только я подхожу, сразу переходят на литературный русский. Уважают.

Пассажиры, даром что привыкли к женщинам-водителям, увидев Ибятову за рулем автобуса, удивляются, начинают ойкать и спрашивать друга друга, “зачем кондуктор на водительское место залезла”. Порой случаются и курьезы.

— Однажды подходит ко мне мужчина, интеллигентный такой, в очках, и вопрос задает: а есть ли у вас месячные? Я аж обалдела, думаю: ну, совсем уже, наверное, на женщину не похожа. Говорю: а зачем это вам, мужчина, знать? А он: затем, что я хочу проездной на месяц купить, — смеется Галина Саитовна.

Ближайшие творческие планы Галины Ибятовой, водителя высшей категории (может управлять любым автотранспортом, в том числе и грузовиками), — пересесть на “Икарус”-гармошку. Почему? За нее платят больше.


АНЕКДОТ ДНЯ

На Западе любят, когда женщина находится внизу. На Востоке любят, когда женщина находится вверху. А в России любят, когда женщина находится на кухне.



    Партнеры