Умница Уилл Смит

7 августа 2004 в 00:00, просмотров: 751

Как уже сообщал “МК”, в четверг в Москву прибыл голливудский актер и певец Уилл Смит. Актер провел на Пушкинской площади мини-концерт для своих поклонников, после чего представил зрителям свою последнюю киноработу — триллер по мотивам рассказов Айзека Азимова “Я, робот”.

А в пятницу утром Уилл Смит дал интервью “МК”

— Вы выручали из беды нашу планету уже четыре раза — не устали от роли спасителя мира?

— Знаете, не так уж много черных спасали мир в кино. Поэтому мне нравится эта миссия. Пришло время для того, чтобы и черные тоже спасали мир, не все ж его спасать белым!

— Вам нравятся научно-фантастические фильмы?

— Научная составляющая мне нравится больше, чем фантастическая. Особенно это интересно в рассказах Айзека Азимова. В фильме “Я, робот” мне понравилась сама идея соединить научную фантастику и спецэффекты, которые у нас есть на сегодняшний день.

— То есть комедийная фантастика, такая, как “Люди в черном”, вам нравится меньше?

— Чем старше я становлюсь, тем старше становятся и мои фанаты. Мы взрослеем вместе. И, чтобы удерживать их при себе, появляется необходимость в более взрослых, более глубоких фильмах, где помимо комедийной линии существует драматический сюжет. Нельзя же все время выезжать только на одних шутках.

— В пресс-релизе сказано, что для фильма “Я, робот” вам пришлось прилично “накачать свою задницу”. Какой размер вам кажется оптимальным?

— О, ягодицы должны быть очень мощными. Я и до сих пор этим занимаюсь: прямо сейчас, пока вот сижу на этом стуле и беседую с вами.

— Но для фильма вы делали это не бесплатно.

— (Долго смеется.) Знаете, фильм открывает сцена, где я стою за душевой занавеской полностью обнаженный. И все мои друзья смеялись надо мной. А женщины реагировали на эту сцену прямо-таки восторженно, так что я даже подумал, что в дальнейшем нужно увеличить количество таких эпизодов.

— Что для вас важнее — коммерческий успех или признание критиков, профессионалов?

— Не хочу показаться неоригинальным, но мне хочется делать фильмы, в которых бы присутствовали обе эти составляющие. Мой идеал — это “Форрест Гамп”: огромный коммерческий успех, спецэффекты и “Оскар” у Тома Хэнкса.

— В газетах пишут, вы получаете по $20 млн. за роль.

— Я не хочу говорить о деньгах.

— Вам не кажется, что многим актерам в Голливуде платят слишком много?

— А я не знаю, сколько они получают. Так, читаю иногда в газетах. Если компания большая, она может платить большие деньги — в этом нет ничего удивительного.

— У вас очень позитивный имидж в Голливуде — вы примерный семьянин, любящий отец и муж. Не очень-то похоже на хип-хопера.

— Я с 17 лет занимаюсь шоу-бизнесом. И первое время никому не было дела до меня. Я мог заниматься тем, чем хотел, спать с теми женщинами, с которыми хочу, есть мог, пить то, что хотел. Но я в кино уже десять лет, и все самые дикие эпизоды моей жизни остались в прошлом, я изжил все это безумие. Я повзрослел.

— Как вы относитесь к творчеству современных хип-хоперов?

— Знаете, мне не очень нравится, как многие из них выражают свое мнение о расе. “Если ты белый, то ты не можешь заниматься рэпом”, — такие клише не по мне. Я стараюсь разрушать стереотипы, которые существуют относительно черных, поэтому мне не нравится, когда черные говорят плохо про белых. Эти клише мешают другим людям заниматься тем, чем они хотят заниматься. Я не думаю, что много афро-американских актеров приезжали в Россию открывать премьеру своего фильма — а это чего-то да стоит. Стереотипами, к счастью, можно манипулировать.

— В фильме вы играете ненавистника технологий. А в жизни вам приходится использовать технические примочки?

— О, мне все это очень нравится! У меня есть лэптоп, и я использую все навороты, какие там только есть. Я очень люблю технику.

— А вы не боитесь, что миром когда-нибудь завладеют роботы?

— Я не думаю, что нам это грозит. Технологии будут развиваться, но я не думаю, что это будет искусственный разум, который нельзя контролировать. Люди просто не позволят машинам загружаться самостоятельно, мы будем просто снабжать их информацией.

— Известно, что в Голливуде объявлена вакансия на роль Джеймса Бонда. Как бы вы отреагировали, если бы вам предложили его сыграть?

— Есть две роли, которые противопоказаны черным актерам. Это Джеймс Бонд и Супермен. Я не думаю, что американцы и англичане будут счастливы, увидев Бонда-афро-американца. Может быть, я бы сыграл Джеймса Брауна. (Смеется.) Или Суперфлая. Только не Джеймс Бонд.

* * *

К удивлению встречающих, Смит прилетел в Москву без супруги. Актриса Джада Пинкетт (“Матрица: Революция”, “Матрица: Перезагрузка”) в последний момент отказалась от поездки.

Примерно час высокие гости проходили регистрацию и ждали багаж. Смиту, чтобы не скучал, вручили большой пакет с сувенирами. Актер был польщен, много шутил, передразнивал гида. Наконец утомился и присел на стул, дабы перевести дух. Но буквально через пять минут, как обычный турист, удобно устроился прямо на полу, положив спортивную сумку под голову.

На пути в отель “Балчуг”, где для Смита, его родственников и других гостей было забронировано два этажа, заморские гости столкнулись с обычной для рядового россиянина проблемой — пробками. Не помогла и машина ГАИ, сопровождавшая кортеж. “Мы не могли проехать даже по встречной полосе! — говорят встречающие Смита люди. — Для нас это в порядке вещей, а вот Смиту и другим гостям явно было в диковинку”.

Кстати, продюсеры Смита настоятельно запретили московской стороне использовать в кортеже звезды автомобили марки “Ауди”. Дело в том, что в картине “Я, робот” герой Смита передвигается именно на этой машине. И по условиям контракта Смит должен в каждом городе, где проходит премьера фильма, ездить только на этом авто. Однако в России что-то не срослось.

В “Балчуге” Смит в темпе привел себя в порядок после долгой дороги, и отправился на Пушкинскую площадь. Поразительно, но на подъезде к кинотеатру кортеж вновь попал в пробку! Впрочем, Смит, к радости собравшихся (многие поджидали его с шести часов вечера), с лихвой компенсировал долгое ожидание лихим исполнением своих песен. Вместе с ним на концерт приехали и его дети — дочь Камилла и сын Джейден.

После концерта Смит и представители съемочной группы, включая режиссера фильма Алекса Пройаса, вышли на сцену и представили свое творение, а затем всей компанией спустились в местный ресторан и немного подкрепились.

Уже в ночи, отправив детишек вместе с няней в отель, Смит со товарищи посетили устроенную по случаю их визита закрытую вечеринку в клубе “Фест”. В клубе, как говорят в таких случаях, было яблоку негде упасть. По разным прикидкам, на вечеринку пришли 500—700 человек. В результате уставшему актеру пришлось вновь взять в руки микрофон и отправиться на сцену. К удивлению присутствующих, Смит быстро вошел в такой раж, что даже устроил пляски с красивыми танцовщицами на барной стойке.

После выступления актер уединился со своими близкими и особо приближенными гостями в местном ВИП-зале. Видимо, переводил дух. Но вскоре покинул строго охраняемую территорию (Смита “пасут” не только лучшие телохранители Москвы, но и его собственная служба безопасности) и “пошел в народ”. Далее по наезженной: автографы, фото на память, обмен любезностями.

Тусоваться актер закончил в районе четырех часов утра. А вот режиссер Пройас и еще несколько зарубежных гостей были так очарованы русским гостеприимством, что задержались еще на пару часиков. “Нам очень у вас нравится, — говорили они. — Так нас не принимали ни в одной стране мира!”.




Партнеры