Деньги — за бочку

Бензин дорожал, дорожает и дорожать будет. Как утверждают самые оптимистичные эксперты, осенью топливо вырастет в цене как минимум на 15%. Несмотря на то что премьер Фрадков взял ситуацию под личный контроль.

Если в январе литр наиболее популярного АИ-92 стоил не более 12 рублей, то в августе его цена уже чуть ли не вплотную подобралась к 15. И переломить ситуацию пока никто не в силах. Даже официальная статистика признала, что с начала года бензин подорожал на 17,3%. В прошлом году, между прочим, инфляция была выше, а топливо росло в цене вдвое медленнее. Есть о чем задуматься!

По самым скромным подсчетам, в Москве впору говорить о 25—30-процентном подорожании бензина. Причем стоит лишь выехать за пределы МКАД, как топливо тут же начинает дешеветь. Так что где-нибудь в районе Серпухова можно заправиться на 80—90 копеек за литр дешевле, чем на московских АЗС.

Нас пытаются утешить, что рост цен на топливо — это общемировая тенденция, связанная с нестабильностью в Ираке, делом ЮКОСа и так далее. Говорят, что растет стоимость не только автомобильного бензина, но и дизтоплива, и мазута для электростанций, и авиационного керосина. Но нас это, честно говоря, не утешает. Да, действительно, авиаперелеты стали стоить гораздо дороже, и крупнейшие мировые авиаперевозчики регулярно сообщают о подорожании авиабилетов. Отечественные авиакомпании просто втихую повышают цены на авиабилеты на 1—2% в месяц, не утруждая себя “излишним” общением с пассажирами.

Но какое нам дело до того, что на бирже в Нью-Йорке нефть дошла до 45 долларов за баррель? А зарубежные аналитики пугают мир, что малейший срыв поставок в результате саботажа или диверсии в Ираке может взвинтить баррель чуть ли не до сотни баксов. Но мы-то живем в России, которая эту нефть не покупает. Наш внутренний рынок нефтепродуктов связан с мировым лишь тем обстоятельством, что олигархам выгоднее гнать нефть на экспорт, чем перерабатывать для соотечественников. А внутренние цены до сих пор определяются совершенно непонятным и абсолютно непрозрачным способом. И тенденции мировой экономики не имеют для населения ровным счетом никакого значения. Вроде бы для того, чтобы уравнять экспортный и внутренний рынки, правительство с августа подняло экспортные пошлины почти до 70 долларов за тонну. Но уже сейчас многие эксперты выражают сомнения в действенности этой меры.

До конца года нефть должны сбросить с пьедестала. Американская экономика уже задыхается от небывало высоких цен на “черное золото”. Еще немного, и США вступят в полосу кризиса, который начнется с топливного, но “потянет” за собой и все остальные отрасли. Достанется при этом сценарии и старушке Европе. Ясно, что янки сделают все, чтобы не допустить такого развития событий, и потому есть достаточные основания полагать, что цена нефти спустится хотя бы ниже 40 долларов. Правда, бензин от этого на наших автозаправках не подешевеет. Скорее наоборот. По прогнозам экспертов, осенью цены вырастут еще на 15—20%. Нам это объяснят сначала уборочной, потом ростом потребления в отопительный сезон. Даже неурожаем бананов в Гренландии, если потребуется, — пусть их там отродясь не выращивали. Чем угодно — но только не бездействием правительства, которое не может остановить этот сумасшедший процесс.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру