Пивной отлив

11 августа 2004 в 00:00, просмотров: 378

Сильно ограничивающий рекламу пива закон поразительно дружно одобрен и Госдумой, и Советом Федерации. Теперь он направлен на подпись к президенту. Но поднятая этим документом пена еще не улеглась. Дошло до того, что, по сообщениям ряда СМИ, некоторые депутаты-единороссы уже раскаиваются и считают, что слегка погорячились, проголосовав за столь жесткий вариант.

Так ли это? Подпишет ли президент злополучный закон? И не начнут ли его переписывать сразу после вступления в действие?

Напомним: принятый парламентом документ запрещает “рекламу пива и напитков на его основе” на телевидении и радио с 7 утра до 22 часов вечера. В первоначальном варианте, принятом во втором чтении два года назад и с тех пор лежавшем в Думе без движения (почему — остается только гадать), речь шла о более мягком ограничении на трансляцию рекламы: с 19.00 до 22.00...

При обсуждении закона в зале заседаний Госдумы некоторые народные избранники проявляли беспокойство: не подрубят ли на корню столь жесткие запреты и без того полуживой российский спорт. Дальше — больше. Глава российского футбольного союза г-н Колосков прислал на имя спикера Думы Бориса Грызлова письмо, в котором предупредил: подрубят. Комитет по делам молодежи и спорта СФ дал на закон отрицательное заключение (что, впрочем, не помешало Верхней палате проголосовать “за”). Теперь пошли слухи, что, воспользовавшись Олимпиадой и повышенным в связи с ней интересом к спорту, руководители спортивных организаций и спортсмены попросят президента не подписывать закон и настоять на его смягчении...

Но Госдума пока отказываться от своей позиции не намерена. Руководитель рабочей группы по доработке закона, первый вице-спикер Любовь Слиска (“Единая Россия”) вчера заявила “МК”: “Мы не запретили делать то, что делается во всех цивилизованных странах мира, — писать на бортиках стадионов названия пивоваренных компаний-спонсоров, объявлять в перерывах трансляций матчей, какая компания финансирует соревнования или саму трансляцию. Согласитесь, реклама компании — это не совсем то же самое, что реклама напитка, который эта компания производит”. Более того — она напомнила, что ни правовое управление СФ, ни правовое управление Госдумы никаких замечаний при подготовке закона к третьему чтению не дало. Она уверена, что через спортсменов и спортивных функционеров действуют даже не пивовары, а “те, кто зарабатывает на рекламе пива, — реклама производителей и электронные СМИ”.

Даже один из тех единороссов, кому закон в нынешнем виде не очень нравится, зампред Комитета по информационной политике Владимир Мединский, в разговоре с корреспондентом “МК” открестился от предписываемых ему планов немедленно готовить поправки к только что принятому документу. Да, он считал, что запрещать использовать в рекламе пива “образы людей и животных” — значит, “создавать условия для неравной конкуренции, потому что есть компании, в названиях продукции которых нет образов людей и животных, есть такие, где эти образы присутствуют”. Но при голосовании и он, и многие его коллеги по фракции руководствовались позицией: “Лучше такой закон, чем никакой, потому что тема очень горячая”.

Теперь слово за президентом. Первый вице-спикер Любовь Слиска считает, что он закон подпишет. Потому что когда у нее был с главой государства разговор на эту тему, тот поддержал идею ограничения рекламы пива.




Партнеры