Антиутопия, или крымский пленэр

Хотите ли вы попасть в солнечный Крым, не выезжая из Москвы? Или побывать в восьмизвездочном отеле 2051 года? А слабо увидеть стены, увешанные бубликами? Если да, то вам нужно срочно отправляться в Центральный Дом художника, и там вы найдете не только это. Корр. “МК” прогулялась в жаркий день по залам ЦДХ.

“Aнтресольный” этаж. Поднявшись по лестнице на второй этаж и повернув направо, я попала в... “Сон в белую ночь” — так называлась выставка Ольги Лысенковой. Работы, выполненные в технике эмали, похожи на иллюстрации к детским книжкам, они загадочны и таинственны. Здесь есть и светлые ангелы, и храбрые рыцари, и мифические богини, можно встретить даже феникса c единорогом. Но, как оказалось, ангелы бывают не только добрые и прекрасные. Передо мной страшный “Красный ангел” с огромным крестом — настоящая картина из Апокалипсиса.

В ужасе бегу от “Красного ангела” и оказываюсь на втором этаже, где только “Пространство и стена” Сергея Радюка. Обступают черно-белые стены всего мира со съедобными и несъедобными деталями: свечами, монетами, пробками, бубликами и даже подставками для сковородок. Здесь же — сам создатель этого странного мира.

— Как вам пришла в голову такая идея? И что все это значит?

— Проект “Пространство и стена” родился из моих впечатлений от поездок по Ливану, Индии, Египту, Вьетнаму, Франции, Германии, Люксембургу и Бельгии. Я увидел, что облезающие, разрушающиеся стены имеют определенную художественную ценность. Возникла идея: если раньше люди строили стены для того, чтобы защищаться друг от друга, то теперь, спустя много лет, туристы из разных концов света собираются в одном месте, чтобы увидеть эти стены, например Стену Плача. Таким образом, они начинают не разделять нас, а, наоборот, соединять.

Да, по этим стенам можно изучать историю, и на них встречаются не только надписи типа “Здесь был Вася” или “Спартак — чемпион”. Большую художественную ценность имеют фактуры. Так, на французских фотографиях появились винные пробки, на русских — бублики, на индийских — подставки для сковородок с индийскими мотивами.

— Но эти стены не вечны, — продолжает художник Радюк. — Мы не знаем, что было на этом месте 15 тысяч лет назад и что будет еще через 10 тысяч, поэтому в окошке индийской стены появляется Эйфелева башня, а в ливанской — православный храм. Что это — назад в прошлое или вперед в будущее? — предстоит решить моему зрителю.

Попрощавшись со стеноведом Радюком, двигаю дальше и попадаю в яркость и пестроту — как будто в глаза радугой брызнули. Такое вот впечатление от выставки с казенным названием “25 иркутских художников”. Чего тут только нет! И Адам и Ева в нежно-сиреневых пастельных тонах Александра Муравьева, и синие “байкальские незабудки” Геннадия Шихалева, и ироничные лубочные “комиксы” про ботулизм Антона Лодянова. Голова идет кругом от разнообразия. А тут еще оригинальная конструкция Владимира Соколова “Антиутопия” Он выставил проект оформления праздника 1 Мая, но мало того что восьмизвездочного отеля, так еще и в 2051 году... И действительно, восемь красных звездочек на проводках и пружинках, ржавые железки, запчасти от машин завернул художник в дизайн будущего.

Подустала от этих наворотов, а тут буквально рядом как бальзам на сердце “Крымский пленэр”. Это, пожалуй, самая романтичная выставка лета. Весной этого года восемь художников отправились в Крым, и теперь мы можем увидеть результат их непраздных трудов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру