Где будет город-сад?

12 августа 2004 в 00:00, просмотров: 211

Мало можно найти тем, которые бы так же интересовали москвичей, как экология родного города. Часа, отведенного на общение министра природопользования с горожанами, оказалось явно недостаточно. Как выяснилось, больше всего москвичей волнует судьба зеленых насаждений. Таких вопросов в ходе “прямой линии” было задано больше всего.


— Здравствуйте, меня зовут Татьяна Васильевна, я представляю инициативную группу. Нас беспокоит судьба участка земли на пересечении Черноморского бульвара и Ялтинской улицы. Здесь росло 28 взрослых деревьев и кустарников. 7 мая, несмотря на то что департамент не давал разрешения на земельный отвод и строительство на этом участке, 18 деревьев было срублено, о чем составлен акт.

— Если размер ущерба тянет на возбуждение уголовного дела, значит, оно будет возбуждено, если не тянет, будет открыто административное делопроизводство, виновные в полном объеме оплатят ущерб — либо добровольно, либо через суд. Если, как вы говорите, это была самовольная порубка деревьев, значит, либо управе, либо префектуре, либо самим виновникам будет предписано высадить на участке крупномерные деревья аналогичных либо более ценных пород.


— Меня зовут Маслов Юрий Лукич. Я кандидат технических наук, доцент МГТУ имени Баумана. Около 5 лет назад в нашей лаборатории по заказу Подольской экологической группы проводились испытания устройства, снижающего токсичность автомобильного выхлопа. Эта разработка получила золотую медаль ВВЦ. Скажите, пожалуйста, почему этот опыт не берется за основу для какой-нибудь программы экологизации автотранспорта?

— Могу сказать следующее: у нас существует городской экспертный совет по качеству моторных топлив и по качеству различных ноу-хау, связанных с экологизацией автотранспорта. Если совет не дает “добро” на внедрение разработки, значит, либо ваши приспособления недостаточно хороши, либо их использование нерентабельно. Чтобы вы поняли ситуацию: мы оснастили нейтрализаторами весь муниципальный транспорт, но его доля в автомобильном парке Москвы очень незначительна и не обеспечивает перелома. Просто подарить автовладельцам некое приспособление — не очень хорошая идея: на это где-то надо брать деньги. Самое разумное решение — улучшать качество моторных топлив. К сегодняшнему дню завершается формирование программы по поэтапному переводу автотранспорта на топлива, соответствующие ЕВРО-3 и выше. Есть задел по созданию производства антидымных присадок, моющих присадок к автомобильным бензинам, водо-топливных эмульсий, бензоспиртовых композиций, начата разработка регионального стандарта качества моторного топлива.


— Я живу неподалеку от Лефортовского парка и хотела бы привлечь ваше внимание к тому, что парк сегодня в жутком состоянии. У меня двое детей, и я бы с удовольствием с ними гуляла в парке, но там грязь, нет детских площадок, хуже парка в Москве я не знаю.

— Понятно, давайте мы разделим проблему на две части. Первая — нынешнее замусоривание парка. Я не исключаю, что состояние реконструкции использовали как предлог для ослабления внимания к содержанию парка. Туда будет направлена комплексная инспекция, которая проинвентаризирует всю территорию. Вторая часть проблемы в том, что парк ожидает радикальной реконструкции и возвращения к состоянию, которое было характерно для первых петергофских парков.

— Да вы знаете, честно говоря, реконструкции там никакой нет.

— Ее нет по одной простой причине — есть проблемы юридического характера. А принципиальное решение о воссоздании Лефортовского парка времен XVII—XVIII веков принято. Оставьте свой телефон, и инспекция пригласит для участия и вас, чтобы вы могли рассказать обо всех неудобствах, которые там есть.


— Товарищ Бочин, у меня к вам большая просьба. Мы живем на улице Федора Полетаева, у нас десять лет под окнами (расстояние до мостовой 25 метров) выгуливают собак. Вот хотелось бы знать, когда же все-таки город будет для людей, а не для собак?

— Хороший вопрос, могу сказать следующее: Москва — один из немногих крупных городов мира, который не имеет правового регулирования в отношении домашних животных и их владельцев. Владельцы не несут никакой ответственности ни перед своими соседями, ни перед другими горожанами. Слава богу, подготовлен закон о животных, где прописываются обязанности собаковладельцев и в части уборки за животными, и в части территории, предназначенной для выгула.

— Вы знаете, все эти наши указы бывают очень хорошие, но ни в одном из них не указано, кто должен за этим следить и кто должен штрафовать.

— В законопроекте указаны две службы, которые будут обречены заниматься контролем и взыскиванием штрафов с владельцев собак. Одна из них, я думаю, будет экологическая милиция. Когда закон вступит в юридическую силу, тогда и экологическая милиция, и другие службы города, в частности административно-техническая инспекция, обязаны будут наводить порядок, штрафовать нерадивых хозяев.


— Меня зовут Римма Васильевна Милованова, я житель района Богородское, живу на улице Краснобогатырской. У нас здесь находится и завод “Красный богатырь”, и “Полиграффольга”, и кожкомбинат, и так далее. И одновременно водоохранная зона реки Яузы. Вы бы только посмотрели, что там творится!

— Я там был неоднократно, там был и мэр города. Что касается “Красного богатыря”, то ему осталось жить всего немножко, принято принципиальное решение о его выводе. Вторая часть проблемы связана с тем, что город не имеет права устанавливать границы природоохранных зон, в том числе и для Яузы. Это право есть только у Министерства природных ресурсов. Как только мы получим утвержденные границы, у меня появятся правовые основания привлекать к более жесткой административной ответственности за все, что там творится.

— Но это еще не все. У нас прямо напротив дома — заправка, рядом ГАИ, все машины, которые находятся на учете, у нас под окнами. И на каждом углу — шиномонтаж, мойка, балансировка колес. У нас дом — 500 квартир, и все кашляют.

— Мне тоже кажется, что там перебор этих видов услуг, причем достаточно основательный. Промзона требует радикальной реконструкции, и многие вредные производства необходимо вывести из города. Есть и вопросы, которые можно решить быстрее — с шиномонтажем и заправками...

— И с выводом отсюда ГАИ Восточного округа...

— Давайте мы вместе с префектом посмотрим возможности разгрузки территории и улучшения ситуации. Я беру на себя эти обязательства. Вас пригласит инспекция, которая не только будет замерять качество воздуха, но и проверять предприятия. Без вашей визы я не буду рассматривать никакие материалы.


— У меня к вам очень серьезный вопрос. Вы в курсе, что в природоохранной зоне Москворецкого парка идет строительство автомагистрали? Участок — в районе поймы Москвы-реки, то есть в водоохранной зоне на входе реки в город. Кроме того, магистраль проходит по особо охраняемой природной территории. Кто согласовал изъятие особо охраняемой территории федерального значения величиной 10,14 га угодий?

— Нужно понимать, что существуют границы Москворецкого лесопарка, существуют границы Серебряноборского лесничества, существуют границы природного комплекса. Каждая из названных мною территорий имеет разный правовой статус. И если мы говорим об изъятии территории природного комплекса, а мы только об этом можем говорить с юридической точки зрения, то оно действительно состоялось. Получили ли что-то жители района в качестве компенсации? В соответствии с действующим законодательством они получают не меньший по территории участок под компенсационное озеленение. Вырубались ли там деревья?

— Две с половиной тысячи.

— На законном основании. Готов отвечать в суде. Все деревья будут восстановлены. Знаком ли я с ситуацией? По-моему, этот вопрос задан с сарказмом. Прошло не менее трех митингов...

— Пять.

— ...и по крайней мере в одном из них, как вы знаете, участвовали сотрудники департамента. Нас один раз пригласили — один раз мы присутствовали. Пригласили бы пять раз — приехали бы пять раз. Если уж есть социальная проблема, надо ее решать честно. Я готов встретиться с вашей инициативной группой вместе с архитекторами, проектировщиками, давайте обсудим.


— Здравствуйте, Леонид Арнольдович, меня зовут Юля, я живу неподалеку от Герценовского пруда. Ходят разговоры, что его сделают пригодным для купания.

— Я не могу сейчас точно ответить, скажу одно: в городе реализуется большая программа реабилитации прудов, вне зависимости от местонахождения и объемов. В течение 2002—2003 годов мы уже реабилитировали 10 прудов, это был первый заход, сейчас в работе еще 22 пруда, программа имеет нарастающий масштаб.

— То есть можно надеяться?

— Не просто надеяться, а думаю, что надежда станет реальностью в обозримом будущем, до 2006 года.


— Здравствуйте! Мы с мужем хотим переехать в Марьино, а сейчас мы живем в Западном Бирюлеве, и вот хотелось бы узнать, какая экологическая обстановка в Марьине относительно Западного Бирюлева?

— Различия в качестве атмосферного воздуха очень незначительны, почти неразличимы, к тому же, если этот дом находится недалеко от Марьинского парка...

— Кажется, в излучине Москвы-реки.

— Во-первых, благоприятен тот факт, что дом находится рядом с большой водой, второе — там действительно неподалеку Марьинский парк, а с противоположной стороны, в Южном округе, также собираются серьезно озеленять берег Москвы-реки напротив парка. Так что, я думаю, такое усиление зеленых насаждений плюс вода — это большое преимущество.

— А вообще там неважная обстановка?

— Неважная по сравнению с чем? С деревней — да, неважная, с Нью-Йорком — там деревня.


— Здравствуйте, мы старшие по дому номер 36 по Севастопольскому проспекту. При сносе двух пятиэтажек и строительстве дома по улице Каховка, 18, СУ-155 по порубочным билетам был уничтожен сквер, 270 деревьев и 157 кустарников. В настоящее время высажено всего 26 деревьев и ни одного кустарника. Мы очень просим вас помочь в том, чтобы СУ-155 выполнило обязательство по порубочным билетам.

— Это я вам обещаю в полном объеме, оставьте свой адрес и телефон, получите исчерпывающую информацию, где высадили, где еще не высадили, но обязательно высадят, и только при вашей визе мы можем принять эти работы.

К сегодняшнему дню по всем обращениям москвичей во время “прямой линии” департамент провел проверки. Многие из тех проблем, о которых говорили горожане, решаются.

Связь предоставлена компанией “Аэроком”.



Партнеры