С миру по нитке

Учение — свет. А за свет, как и за все в нашей жизни, надо платить. Тем более обидно, если на вступительных экзаменах недобрал всего 1 балл. А в кармане — дыра вместо купюр на платное отделение.

Корреспонденты “МК”, прикинувшись горе-абитуриентами, попросили прохожих скинуться им на образование.

Мы встали на углу Ломоносовского и Ленинского проспектов, рядом с метро “Университет”. Так, чтобы за спинами виднелся шпиль МГУ. Развернули плакат: “Будущее вашей страны под угрозой! Мы остаемся без образования: для зачисления в вуз не хватает всего $200!” Сделав страдальческие лица, мы загорланили что было мочи: “Люди добрые! Подайте на образование! Не пожалейте копеечки поступающему!”

Люди равнодушно спешили мимо. И вдруг над “жертвами вступительных” сжалился... бомж. Лукаво прищурив глаз, пьяный старик щедро одарил нас бутылью с медицинским спиртом. Правда, через полминуты одумался и вернулся за своим добром. А взамен “чудодейственного эликсира” достал из широких штанин блестящую 50-копеечную монету.

— Не оставьте неграмотными! — продолжали мы. — Вспомните завещание дедушки Ленина: “Учиться, учиться и еще раз учиться!”


— Бесстыжие! Бездельницы! — с кулаками набросилась на нас сухая старушонка. — Это вы нас в 17-м году свергли! Это вы, рабочие-крестьяне, нам всю кровь попортили!..

Брызжа слюной, дама продолжала обличать наше революционное начало и винить нас в смерти царя-батюшки. А потом тряханула нашу кепку так, что монеты со звоном покатились под колеса машин. Как позже выяснилось, сама-то старушка — инженер со стажем — все на улице постигла и теперь знает три языка. Зато своим внукам передает теперь знания на кухне. В подтверждение своих слов она вытащила из котомки русско-английский словарь времен царя Гороха и потрясла замусоленными страницами над своей головой. Мы тут же признали авторитет “преподавателя от природы” и попросили взять нас на поруки. Но бабушка голубых кровей, скорчив довольную гримаску, ткнула нам в лицо фигу. За царя-мученика.

Дам, но не вам

Через четверть часа вокруг нас забурлила “коммерческая структура” Ломоносовского. Господа с национальностью, написанной на лице, обсуждали, что можно было бы поиметь с “незарегистрированных” нимфеток-попрошаек.

— Сколько нужно? — начал “сделку” кавказец и зашелестел зеленоватыми еврокупюрами.

— Двести... — проныли мы и сунули ему под нос плакат, где черным по белому значилась дальнейшая судьба человечества.

Тупо уставившись на явно незнакомые буквы, состоятельный господин потащил нас через дорогу.

— Куда идем? — безуспешно пытались мы высвободиться.

— Трахаться, — как бы между прочим сказал он.

Однако сообщение о девичьей невинности тут же повергло “клиента” в шок. Он поспешил скрыться за торговыми палатками, оставив нас посреди проезжей части.

Гастарбайтер, который вначале не решался подойти, резко снизил планку нашей стоимости: за несколько минут удовольствия он согласен был выделить сотню “деревянных”. На двоих.

— Хорошие фигуры! Рожать легко будете, — начал знакомство мужчина лет 35. — А учиться вам незачем. Я тут неподалеку живу. Стирать-готовить умеете?..

Ушлые подростки тоже решили поживиться за наш счет. Ребята потребовали половину от уже собранного нами: “На чужой земле стоите!”. Взамен обещали “депутатскую неприкосновенность”.

Метрах в 20 показался милицейский “уазик” — нашу “крышу” тут же как ветром сдуло. Приметив блюстителей правопорядка, мы завопили еще жалобнее. Они заглушили мотор, достали было дубинки для усмирения... Но тут загорелся “зеленый”, и “уазик” исчез в потоке машин.

Жертвы власти

— Лучше б на Пушкинской встали, там больше бы денег срубили, — со знанием дела посоветовал мужчина в деловом костюме. Он рассказал, что там зашибать рубль можно круглосуточно. А здесь прибыльные часы наступают не раньше шести: поток людей маленький.

Бабушка — божий одуванчик в цветастом колхозном платочке и с полиэтиленовыми пакетами на ногах отправила нас... к президенту:

— Что с детьми-то творят! Су-у-уки! К президенту, милые, идите, и этим плакатом — ему в морду!..

Воодушевившись советом, мы пошли еще дальше: “Пожалейте нас, люди добрые! Нам работы на вступительных подменили!”

Белокурая дама в годах долго сокрушалась над нашей бедой. Выудив из кошелька последнюю десятку, она посоветовала немедля обратиться в суд. Мол, адвокаты там сами разберутся, кто прав, кто виноват.

— Так ведь за их услуги платить надо, — слезно пролепетали мы.

— Ничего подобного! Я вам завтра же бесплатного найду, — она протянула бумажку с номером телефона. — Обязательно свяжитесь со мной.

Из соседней палатки за бесплатным шоу долго следила продавщица пыльных фруктов и давилась от смеха.

— Мусор на помойку выбросите — тридцатку получите, — решила и она внести свою лепту.

Играть — так играть до конца. С печальными минами на лицах мы взяли мешки с тухлыми сливами, персиками и абрикосами и поволокли к контейнеру. Дырявые пакеты оставляли за собой шлейф кроваво-красной массы.

Отдав законные чаевые, продавщица Юля рассказала, что сама провалила вступительные 10 лет назад. Потом выскочила замуж за великовозрастного соседа. А на следующий год о поступлении не могло быть и речи: Юля была на 9-м месяце беременности. Да и школьная программа из памяти практически стерлась. Так и осталась без высшего образования.

Полтинник на дело

Деньги стали сыпаться в кепку как из рога изобилия. Мелочь выпадала через края, а десятки складывались в аккуратную стопочку.

— Молодой человек! Мы хотим быть умными женами. Подайте на умственное развитие!

Парень порылся в пухлом бумажнике и виновато пожал плечами: кроме тысячных банкнот в кошельке не было ни копейки. “Сейчас вернусь!” — благодетель скрылся из вида. Спустя полчаса он несся со счастливым лицом и десяткой в руке.

— Я стану вашей женой. Через пять лет, — пообещала одна из нас, но меценат великодушно удалился, не оставив координат для связи.

Седовласый старик долго слушал наш рассказ и сочувственно кивал головой.

— 14 баллов из 15 — и не взяли! — рыдали мы на глазах изумленных прохожих. Такое здесь наблюдали впервые.

— Только чтоб на дело, на ученье, — он протянул нам полтинник. — Не забывайте, что вы наше будущее!

Через два часа мы сорвали голоса. Голосить можно было шепотом. С таким сипом на улице не место. И мы потихоньку, дворами, смылись от “крыши”, которая опять начала к нам подбираться. На образование нам подали 472 рубля 17 копеек, две сигареты, три рекламки и одну канцелярскую скрепку.

Кстати, заработанные “тяжким трудом” деньги мы действительно решили потратить на самообразование. Их хватило каждой на недельное обучение... на курсах кройки и шитья. Тоже полезно — для будущей семейной жизни.

АЛЬМА-МАТЕР В РАССРОЧКУ
Более 300 столичных абитуриентов будут учиться в кредит

Клянчить деньги на учебу — дело, как выяснилось, не слишком прибыльное. Но с прошлого июня появился более приличный способ оплатить 5 лет обучения на платном отделении — взять образовательный кредит.

Нововведение действует сейчас в 4 российских вузах: МГУ, РЭА им. Плеханова, ТСХА им. Тимирязева и СПбГУ. Причем взять кредит может практически любой абитуриент, если ему уже исполнилось 16 лет и у него есть полное среднее образование и регистрация в том городе или области, где находится вуз.

Для того чтобы воспользоваться новомодной услугой, будущий первокурсник должен прийти в приемную комиссию вуза с соответствующим заявлением, паспортом, документом о среднем образовании (подлинником или заверенной ксерокопией), а также нотариально заверенным согласием родителей на получение ссуды (если еще не исполнилось 18 лет). Также абитуриент обязан застраховать свою жизнь на весь период кредитования. Других поручительств, гарантий или имущественного залога не нужно. Единственное условие — абитуриенту необходимо успешно сдать вступительные экзамены, чтобы его рекомендовали для получения образовательной ссуды как успешного студента.

Деньги на учебу дает банк. Средства перечисляются вузу в безналичной форме каждый семестр. Сумма кредита — до $25 тыс., срок — до 10 лет под 10% годовых. Конечно, совсем необязательно брать все 25 тысяч, можно ограничиться суммой поскромнее — тогда и выплачивать придется меньше. Погашение кредита начинается только после окончания учебы, но, если очень хочется, можно рассчитаться и раньше. Фактически выпускник возвращает деньги всего 5 лет, проценты также набегают только за 5 лет. При сумме кредита в 25 тысяч “зеленых” получается $7500 в год с учетом процентов, или $625 в месяц. Если молодого человека призовут в армию, то ему предоставляется отсрочка от погашения долга на 2 года. Аналогичную льготу, только на год дольше, получают и девушки — на время декрета и отпуска по уходу за ребенком.

Внимание! Взять образовательный кредит еще не поздно: документы принимаются до конца августа.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру