Вот моя деревня...

Фантастически зрелищная церемония торжественного открытия XXVIII летних Игр закончилась “праздником огня”. Любопытная ситуация возникла с греческой делегацией. По традиции, родоначальники Олимпийских игр выходят на парад открытия первыми. А вот хозяева — последними. Тут же греки — едины в двух ипостасях. Как поступить? Соломоново решение: сначала, придумали организаторы, на стадионе появится флаг Эллады, потом пройдут все сборные (в греческом алфавитном порядке, кстати), а в заключение — сами представители страны-организатора.

Конечно, вы все это уже видели по телевизору (в отличие от меня, я пишу это в пятницу утром). А я хочу вам рассказать о том, что осталось за кадром, то есть телеэкраном.

Чтобы оказаться в святая святых любой Олимпиады — микрорайоне, где проживают атлеты, тренеры и руководители большинства делегаций, — нужно сесть на специальный автобус. Потом получить накануне заказанный Национальным олимпийским комитетом пропуск: эта мера распространяется даже на видных государственных чиновников — например, рулевому нашего спорта Вячеславу Фетисову также придется отстоять небольшую очередь... Затем — дождаться, пока к воротам деревни, тщательно охраняемым бойцами (хотя и не такими дотошными, как два года назад в Солт-Лейк-Сити), подойдет кто-либо из российской команды. И скажет: “Это — со мной!”

Пока, впрочем, можно погулять по так называемой “международной зоне”. Туда, кстати, попасть значительно проще — довольно и журналистской аккредитации на Игры. Это место, где спортсмены, по идее, должны проводить свободное время (все же ездить перед стартами в город охотников немного, хотя это и не возбраняется).

Тут к услугам желающих — парикмахерская и химчистка. Цветочный магазин и банк. Почта и интернет-кафе. Музыкальный магазин и газетный киоск. Тут же, естественно, можно купить сувениры с олимпийской символикой. Игрушки, олицетворяющие Феба и Афину (кто не в курсе еще — талисманы Олимпиады), идут от 15 евро. Шариковые ручки — по 10. Фотоальбомы — тоже. Майки — по 25. Кепки — по 14,40...

А это что за предвыборная агитация? А-а, ясно — лица кандидатов в комиссию спортсменов при Международном олимпийском комитете. Сразу бросаются в глаза сербский баскетболист Деян Бодирога, француз-дзюдоист Давид Дуйе, марокканский бегун Хишам-Эль Герруж и чешский копьеметатель Ян Железны. Из бывших соотечественников, кажется, присутствует лишь эстонский десятиборец Эрки Нооль.

...А вот и люди в российской форме. Ба, да это же Вера Ильина — олимпийская чемпионка по прыжкам в воду. “И как условия — не жалуетесь?” — спрашиваю. “Нет, — отвечает, — в целом все нормально. Хотя отдельные претензии имеются”. — “Вот в Сиднее, — напоминаю, — говорили, что звукоизоляция плохая, шумно...” — “Так и здесь те же проблемы...” — “А как в бассейне — не жарко?” — интересуюсь. “Нет, — улыбается, — у нас же крышу, в отличие от пловцов, сделали. Наоборот, даже мерзнем немного”.

Наконец прохожу внутрь — и у штаба нашей сборной встречаю президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева. Говорю ему, что слышал — тут вот с экипировкой у наших баскетболисток проблема. Леонид Васильевич не отрицает: да, мол, Баранова Лена жаловалась, что ей формы не хватило. Сейчас как раз должны все решить...

На ловца и зверь бежит. То есть, извините, какой же это зверь? Совсем наоборот: очаровательные российские волейболистки и баскетболистки. Отправляются прямиком в экипировочный центр — примерять парадную форму, которую то ли перешили специально на них, то ли новую уже изготовили.

Ну теперь вроде бы все довольны. Или не совсем? Так и не ясно. Ситуацию комментировать не очень-то хотят. По крайней мере, Анна Архипова, разыгрывающая наша, делает удивленное лицо: проблем-де и не было никаких — так, ерунда. Михаил Куснирович, лично руководящий процессом выдачи обновки, с непроницаемым видом то же самое утверждает.

Ладно, пойдем в штаб. Анатолий Иванович Колесов, сам олимпийский чемпион и много уже лет один из руководителей нашей олимпийской делегации, оказался куда любезнее. Несмотря на то что дел у него нынче невпроворот (побольше, наверное, чем у некоторых), пригласил в кабинет. Поведал обо всем, о чем я спросил...

— Почему на церемонию открытия попадают не все российские спортсмены?

— Все очень просто: те, кто участвует в соревнованиях в первый же день — 14 августа, от торжественного действа освобождаются. Кстати, сейчас атлетам, тренерам, врачам и всем остальным, кто принимает участие в открытии, приходится намного легче. Если раньше они ждали своей очереди пройти по стадиону на ногах, то теперь оборудовали специальный зал: там можно посидеть, посмотреть церемонию на большом экране.

— И все же для участников парада это не слишком большой стресс?

— Уверен, что наоборот — психологический допинг. Сами посудите: далеко не каждому даже большому спортсмену достается такое пережить: пройти под флагом своей страны на церемонии открытия Олимпиады, увидеть и услышать, как тебя приветствует переполненный стадион. Разве кто-то сам откажется?

— Ну вообще-то я бы, например, точно не отказался. А вот достанься мне форма не по размеру — наверное, возмутился бы. Хотя бы в душе. Что там с экипировкой-то произошло?

— Да, проблемы имелись. Вы представьте: человека обмеряют-обмеряют, а потом вдруг он получает одежду, которая на него не налезает. Обидно... Эти вопросы, впрочем, всегда были болезненными. И я, между прочим, был категорическим противником того, чтобы экипироваться уже здесь, а не в Москве.

— Исходя из своего богатого опыта...

— Ну конечно — и то, видите, накладки происходят. А если бы все это только в Афинах выяснилось?

— А кто виноват-то?

— Разумеется, тут есть объективные причины. Все спортсмены — очень разные: борцы и гимнастки, скажем, порой такие маленькие, а, напротив, волейболисты и баскетболистки — такие большие. Но все же, считаю, к этому вопросу должны более серьезно подходить те люди, которые за него несут ответственность...

— Смотрим, у вас тут медицинский кабинет имеется. Кто-то обращался уже?

— Были случаи. Некоторые жаловались на простуду: с жары заходишь в помещение, а там — мощный кондиционер. А если еще под ним заснешь... Должен, кстати, заметить, что медицинское обеспечение у нас впервые на очень высоком уровне. Самое современное оборудование привезли!

— А на питание жалобы есть?

— Да, многие спортсмены высказывали претензии по поводу мяса. Нет, не по качеству продукта, конечно. А по тому, как его готовят. Греческая кухня — специфическая. Все пережаривают, пересушивают... Вот и мясо получается суховатым. А нашим ребятам так хочется навернуть сочный кусочек...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру