О чем вы спрашиваете! Kонечно, женский теннис!

В эксклюзивном интервью “МК” мэр Москвы поделился впечатлениями об олимпийских Афинах, рассказал о шансах московской заявки на Игры-2012 и выдал свежий анекдот.

Напомним, Юрий Михайлович отпустил себя в отпуск, который продлится до конца августа. А отдыхает мэр Москвы на борту яхты, рассекающей теплые средиземноморские волны. Вместе с ним круиз совершают его супруга, дочери и близкие друзья. А тут поблизости, прямо в Греции, — Олимпиада! Совпадение? Вряд ли. Мог мэр города, борющегося за право проведения летних Игр-2012, пройти мимо такого события? Это уже не вспоминая его общеизвестную страсть к спорту? Так или иначе, но накануне открытия Игр яхта Лужкова вошла в афинский порт.

В первый же из трех дней пребывания на родине Олимпиады Юрий Михайлович встретился со всеми, как он выразился, “кто интересен мне и кому интересен я”. На удачу, в этом списке оказался и корреспондент “МК”. Но чуть ранее мэр встретился с президентом МОК Жаком Рогге, легендарным маркизом Самаранчем, мэром Афин Дорой Бакаяни, с президентом ОКР Леонидом Тягачевым и членом МОК Шамилем Тарпищевым.

Наш отпускник вынужден был также откликнуться и на просьбы об интервью от ведущих мировых агентств. Западные журналисты, представляющие города-конкуренты в олимпийской гонке-2012, из кожи вон лезли, чтобы услышать мнение Лужкова об организации Игр в Афинах, шансах Москвы на победу и... уверен, хоть что-нибудь, что могло бы быть использовано в разгорающейся информационной войне (вспомним недавний скандал с якобы купленным англичанами болгарином из МОК). Однако мэр был чрезвычайно корректен и очень четко придерживался принципа: хвалить себя, но не ругать других.

— Я вообще считаю, что Игры-2004 — не совсем то место и время, чтобы рекламировать свою заявку на Игры-2012, — заявил Лужков и… рассказал анекдот:

“Встречаются два холостяка. Один говорит: Слушай, у меня в жизни такие счастливые перемены!

Второй: Ты что, женился?

Тот отвечает: Нет, зачем? Я обезьянку купил. Такая классная обезьянка! Стирает, убирает в доме, посуду моет. Телевизор смотрю — садится рядом, по голове гладит, волосы так приятно перебирает. Красота!

Второй холостяк: Ой, здорово! А продай ее мне!

Но первый ни в какую: Ты что? У меня такое счастье, а ты: продай…

Второй: Любые деньги плачу!

Первый поупирался еще, но в конце концов согласился.

Встречаются через какое-то время, и тот, что перекупил обезьянку, говорит: Негодяй, ты что мне подсунул?! Я только эту тварь домой привел — она тут же в угол нагадила, всю посуду перебила, занавески оборвала, меня всего исцарапала… Покупай обезьянку обратно!

А тот отвечает: Слушай, с такой рекламой ты никогда ее не продашь!”

— Если серьезно, — продолжил Юрий Михайлович после паузы, вызванной хохотом собравшихся, — то я уверен, что рекламировать свою заявку нужно делом. И когда меня спрашивают, каковы сейчас шансы Москвы победить в гонке, я отвечаю: 20 процентов. Почему? Потому что в гонке остались пять претендентов. И их шансы равны. В то же время я нисколько не сомневаюсь, что если бы нам дали возможность провести Олимпиаду буквально через месяц, мы бы справились! Да, нам надо кое-что исправить, в чем-то догнать другие мегаполисы. Скажем, у нас не хватает 2- и 3-звездочных гостиниц европейского уровня. Нам нужно построить некоторые спортивные сооружения, продолжать развивать транспортные коммуникации. Все это мы будем делать в любом случае — выиграем проведение Олимпиады или нет. Но у нас колоссальный организационный потенциал, мощная спортивная инфраструктура. Олимпиада нам по зубам! Мы справимся.

— Не хуже Афин?

— Уж точно не хуже! Я москвич, и я люблю наш город, но мне кажется, я объективен: здесь, в Афинах, тесно как-то. А в Москве широко! При всем громадном количестве людей и машин в Москве чувствуешь простор — широкие проспекты, громадные стадионы, Москва-река, лесопарки… Москва — это кислород!

К тому же Афины добились сегодняшних результатов ценой невероятных усилий. Полгода назад они пошли на штурм, устроили аврал и потратили огромные деньги. Да, город невероятно, радикально изменился — из европейской провинции превратился в современный мегаполис. Но мне говорили здесь, что за нынешний праздник предстоит расплачиваться еще не одному поколению греков. Наверное, эти слова имеют под собой какие-то основания. Уверен, Москва способна добиться великолепных результатов без этих нечеловеческих авралов и выброшенных средств.

“Хватит считать только деньги”

— А что даст Олимпиада Москве?

— Я уже не раз отвечал на этот вопрос, если вы имеете в виду экономический эффект. Он колоссален! Но не менее важен и другой аспект. Мы принимаем сейчас по 4—5 крупнейших соревнований уровня чемпионатов мира и Европы. Что это нам дает? Мы развернули грандиозную спортивную программу для молодежи “Выходи во двор — поиграем!”, которую, кстати, поддерживает и ваша газета. Зачем, ведь все это не приносит прямых дивидендов? Но я глубоко убежден, что город, претендующий на звание современного мирового мегаполиса, должен заботиться о своих будущих поколениях. Все эти московские инициативы — это приглашение быть здоровым, крепким, волевым. Эти качества дает только спорт.

— Вы обратили внимание, что в нынешних афинских Играх гораздо меньше коммерческой составляющей, нежели было в предыдущих, к примеру в Атланте-96?

— Конечно, и я думаю, что это тенденция. Всем просто надоело считать только деньги. На первый план вышла другая составляющая — политическая. Но речь не идет о былом противостоянии — коммунистического блока с капиталистическим. Я говорю о политике демонстрации общего гуманитарного преимущества одной страны над другой. Глобальные войны — в прошлом, и не дай бог им повториться. А как сегодня великие державы могут еще взять верх друг над другом? Причем так, чтобы эта победа была понятна и очевидна каждому? Только через спорт! Конечно, идет и война технологий, но здесь преимущество очевидно только специалисту. Можно сказать еще о культуре, где наиболее доступными и выразительными средствами является музыка и танец. Но кто-то понимает индийский танец, кто-то нет. Кому-то нравится корейская музыка, например, Цою (улыбаясь показывает на своего верного пресс-секретаря), кому-то нет. А спортивное преимущество понятно всем!

Вперед, православные!

— Вы будете следить за тем, как будут пополняться медалями копилки национальных сборных в Афинах?

— Безусловно. Буду следить ежечасно! Очень желаю России победы в общекомандном зачете.

— А за какими соревнованиями будете следить с особым трепетом?

— Конечно, женский теннис! О чем вы спрашиваете! Буду болеть за наших девчонок. Мечтаю, чтобы одна из них стала олимпийской чемпионкой. Буду переживать за Марата Сафина.

— На Играх в Солт-Лейк-Сити вы рассказывали мне, как вас на каждом шагу “утюжили” металлоискателями американские секьюрити. Здесь с этим как?

— В Афинах, к счастью, с этим попроще. В Штатах был явный перебор! Здесь и народ другой.

— Симпатичный?

— Очень симпатичный, южный! К россиянам очень теплое братское отношение. Все-таки одна религия — православие, это многое определяет. В США же работа тех, кто отвечал за спокойствие, граничила с абсурдом.

— Но вы лично чувствуете себя здесь, в Афинах, в безопасности?

— Я? Этим вопросом я никогда и нигде не задавался.

— Чего бы вы постарались избежать, познакомившись с греческим опытом, если получите Олимпиаду в Москву?

— Жары!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру