Четыре китайских предупреждения

...Добраться до Кащенко, если вы сейчас в греческой столице и аккредитованы на Олимпиаде, очень просто. Надо лишь проснуться с утра пораньше (ну, допустим, в субботу), домчаться до главного пресс-центра Игр-2004, откуда уже на специальном шаттле, как здесь традиционно именуют автобусы для прессы, технического персонала и разных прочих “випов”, рвануть в Маркопуло.

Именно в этом живописном местечке чуть поодаль от Афин (написал и осекся: а есть ли в Греции места неживописные?) соревнуются конники и стрелки. Нам — к стрелкам. Ударение, прошу заметить, на второй слог.

А вот, собственно, и Кащенко. Милая блондинка с пневматической винтовкой. Знаменосец, если кто не обратил внимания на торжественном открытии Игр, всей сборной Никарагуа... Обычная история — Светлана Кащенко в конце 80-х вышла замуж за одного из дружественных нам тогда никарагуанцев. И уехала.

В первый соревновательный день у стрелков — то бишь 14-го — центральноамериканская Света целилась по мишеням из винтовки с 10 метров. Как, скажем, и наша Любовь Галкина. Но если никарагуанского знаменосца (впрочем, может, в женском роде это слово звучит по-другому?) едва ли кто-то рассматривал как претендента на медали, то российская спортсменка по всем прикидкам должна была отстреляться лучше, чем в Сиднее, — чуть меньше четырех лет назад она в этой дисциплине осталась четвертой.

В итоге у Галкиной — первое российское “серебро” в Афинах-2004. Что само по себе, разумеется, здорово. Но — могло бы ведь быть и “золотишко”...

ПЕРВАЯ МЕДАЛЬ

— Обидно, что допустила ошибку в последнем выстреле и проиграла китаянке? — вопрос нашей медалистке.

— Конечно. Но с другой стороны — все равно довольна. Это, как ни крути, первая медаль для России. И к тому же моя первая олимпийская награда в жизни. К тому же я ее заработала в своей любимой дисциплине... Могу сказать так: в Сиднее было гораздо обиднее, когда я вышла в финал второй и в итоге не попала в призеры.

— И все же — что сегодня мешало стрелять более метко?

— При первых финальных выстрелах у меня пули уходили чуть влево. К третьей попытке разобралась, стала прицеливаться правее. И — пошло куда лучше! Только вот при последнем выстреле уж слишком вправо взяла...

— Резюмируя: дело в психологии?

— Думаю, наоборот. Техника подвела.

— А окружающие условия не мешали?

— Тир, конечно, душноват. Но мы привычные — они ведь почти все такие...

КУДА ПРОПАЛ ЧАЙНИК?

Мистика какая-то — чуть позже, уже при стрельбе из пневматического пистолета у мужчин с тех же 10 метров, Михаил Неструев тоже уступил “золото” китайцу. И тоже в последнем выстреле (правда, перед ним они шли вровень).

— Победил опыт, — первое, что сказал Михаил, отстрелявшись. Неструев сам, конечно, уже не юноша (1968 года рождения). Но соперник его и вправду — настоящий динозавр. Ван Ифу уже 43 года. Это его вторая золотая олимпийская медаль. А вообще — шестая. Причем первую китаец завоевал аж 20 лет назад — в 84-м, в Лос-Анджелесе!

— Миш, что прежде всего не удалось?

— Надо было в первую очередь в финал выходить с большим отрывом. Одно очко — маловато. Хотелось два-три. Знал ведь, что в последнее время финальные серии мне далеко не всегда удаются.

— Почему последние выстрелы, как и у Галкиной, не получились?

— Сказалась усталость. Да и, видно, не судьба пока мне Олимпиаду выиграть... Ничего, подождем следующего шанса.

— Как тебе тир?

— Замечательный. Не устаю повторять, что это лучший тир из всех, где выступал.

— У китайцев за первый день — два “золота” только в стрельбе. Как думаешь, может, они какой-то чай специальный пьют для успокоения нервов?

— Не знаю, как они, а вот мне сегодня чаю с утра попить не удалось. Не купили чайник, оказывается. Мелочь, конечно... Хотя — кто знает?

И СНОВА — “СЕРЕБРО”...

Китайцы царили в субботу и в прыжках в воду. Там мужская и женская пары завоевали еще два “золота” — всего, получается, у спортсменов из Поднебесной четыре виктории только за первый день соревнований. Серьезное предупреждение не только России, но и США! А у нас в синхронных прыжках с трехметрового трамплина — вновь “серебро”. У Веры Ильиной и Юли Пахалиной...

— Мы очень довольны, что выиграли второе место, — показалось, Ильина специально сделала акцент на слове “выиграли”. И на всякий случай уточнила: — Юля, ты довольна?

— Да, — улыбнулась Пахалина. — Показали все, что могли.

— И все же, Вера, последний прыжок у вас получился просто прекрасным. Судьи сразу на две “десятки” расщедрились. Рассчитывали перед ним догнать китаянок?

— Вряд ли — отрыв уже был слишком велик. Мы и так получили практически максимум. Две “десятки”! В общем, если бы только китаянки грубо ошиблись... Вот я, например, в третьем прыжке, увы, допустила ошибку. Этим прыжком мы и проиграли.

— Юля, вы знали, что в стрельбе у нас два “серебра”, а у Китая — два “золота”?

— Нет. Но если бы и знали — это бы на нас не повлияло. Хочется, кстати, поздравить наших стрелков с первыми наградами...

— Вера, что нужно, чтобы обыграть китаянок?

— Стабильность, стабильность, стабильность.

...Уже прощаясь, говорю Ильиной:

— Такое ощущение, что Китай на этой Олимпиаде не остановить.

— Остановим, — улыбается Вера. — Сломаем им пруху!

У Ильиной, кстати, еще три старта. И она не делит их на более важные или менее. Везде хочет выиграть.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру