Скрипичная трагедия

Вторая по счету режиссерская работа Владимира Машкова “Папа” должна была в этом году закрывать Московский международный кинофестиваль. Но в самый последний момент было принято решение — “Папа” уходит в официальный конкурс фестиваля. А это уже серьезно. Можно спорить относительно тех или иных достоинств ММКФ, но фестиваль класса “А” — есть фестиваль класса “А”. Банальную лабуду в конкурс не берут.

Москва приветила “Папу” дважды — фильм Владимира Машкова в конкурсе Второго фестиваля отечественного кино “Московская премьера”.


“Папа” долго шел к зрителю. Мало кто знает, но пьесой Галича “Матросская Тишина”, по мотивам которой и снят фильм, еще в далеком 1956 году планировалось открыть очередной сезон “Современника”. Постановку пьесы взял на себя Олег Ефремов. Но, как говорится, пьесу зарубили на корню “по политическим соображениям”.

Второй раз не просто поставить “Матросскую Тишину”, а еще и донести ее до зрителя в 1988 году рискнул Олег Табаков. И донес, что самое интересное. На главную роль был утвержден Владимир Машков.

О чем эта история? С одной стороны, ни о чем. Конфликт между детьми и родителями будет существовать всегда. В любое время, в любой стране.

С другой стороны, история пожилого пьющего еврея Абрама Шварца, который только и думает, что о музыкальной карьере своего единственного сына Додика, заставляя несчастного мальчугана с утра до поздней ночи водить смычком по скрипке, в то время как у любого нормального мальчишке по жизни совсем другие увлечения, будет понятна любому зрителю. В какой бы точке мира этот зритель ни находился. Потому как, наверное, хотя бы раз в жизни любой ребенок обижался на отца (маму, брата или сестру, дядю или тетю), которые, желая подростку добра, добиваются его самыми разными способами, но так и не могут внятно объяснить подрастающему поколению, зачем они это делают.

Додик, поочередно в исполнении Андрея Розендента и Егора Бероева, вырвался из унылого местечка. Оказался где-то в Москве. И его скрипке рукоплещет Большой зал Московской консерватории. И в самый интересный момент появляется папа. Еще более постаревший, еще более пьющий еврей, который, может быть, даже сам не верил, что его мечта об успехе сына когда-нибудь сбудется. В итоге сын не принимает отца. Почему? Ответ на этот вопрос каждый из зрителей должен найти для себя сам.

Объяснений может быть много. Ну, например, отец для возмужавшего Додика олицетворение той нищеты, из которой ему удалось вырваться. Или же сосущее под ложечкой чувство вины или стыда перед пожилым человеком, который награждал тебя тумаками и подзатыльниками всякий раз, когда ты отказывался играть на “этой дурацкой скрипке”. Да мало ли еще причин. Важно одно, встретились сын с отцом и...

Пересказывать сюжет фильма — дело неблагодарное. От себя могу заметить, что посмотреть “Папу” стоит хотя бы по трем причинам. Во-первых, потому что это все-таки Галич. Во-вторых, это Машков режиссер и Машков актер в одном флаконе. И сказать, кто из них двоих лучше справляется со своей задачей, крайне трудно. И, наконец, в-третьих, это Егор Бероев в роли Давида, который играет не столько какими-то техническими актерскими приемами, а душой, глазами, сердцем.


“МК” в честь своего юбилея делает вам, дорогие наши читатели, подарок. Вы сможете увидеть этот фильм бесплатно. Нужно только вырезать купон Второго фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, который мы опубликуем в номере от 20 августа и обменять его на билет в кино. Обмен состоится 21 августа с 11. 00 до 17.00 на Болотной площади — напротив кинотеатра “Ударник”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру