Мрак в конце тоннеля

— Лефортовский тоннель опасен для жизни! В нем сильно пахнет газами! — заявил журналистам гендиректор “Гормоста” Виктор Екимов.

Журналисты замерли. Г-н Екимов оглядел собравшихся и продолжил:

— Как же мы устали от подобных заявлений! Конечно, все это не соответствует действительности. И чтобы подобные разговоры впредь не будоражили общественность, мы вас здесь и собрали.

Вчера в глубоком Лефортовском тоннеле для газетчиков и телевизионщиков прошло настоящее шоу. Все номера программы имели единственную цель: показать, как работают системы безопасности самого знаменитого московского тоннеля.

Сначала мы спускаемся в диспетчерскую, куда на мониторы поступает изображение с видеокамер, расположенных в тоннеле. Здесь круглосуточно дежурят 13 человек — операторы, водители эвакуаторов, представители ГИБДД, МЧС. “Картинка” на экранах радует глаз: машины движутся быстро, никаких заторов и аварий. Датчики показывают, что содержание газа в воздухе — в пределах нормы. Тишь да гладь. Понятно, что сейчас находиться в тоннеле можно без опаски.

— Часто аварии случаются? — спрашиваем мы у дежурных.

— Да практически каждый день, — отвечают нам. — Но при проектировании это было предусмотрено. По санитарным нормам человек может находиться в тоннеле не больше 20 минут. И в случае серьезного происшествия эвакуация людей займет считанные минуты. Главное — следовать указаниям спасателей.

Через каждые 90 метров в тоннеле расположены аварийные выходы — всего их 24. За дверями выходов находятся т.н. лотки, очень похожие на детские горки. Садишься — и едешь вниз, в безопасную зону: она изолирована от проезжей части тоннеля. Даже если в тоннеле взорвана бомба, полыхает пожар и прочее, на нижней части это никак не отражается. Кстати, вниз нас тоже повели — чтобы мы смогли убедиться, что так оно в самом деле и есть. Заранее предупредив, что из-за работающих вентиляторов будет “немного ветрено”.

Спускаемся еще на несколько метров под землю. Открываем дверь в зону безопасности, и... Нас чуть не сносит мощным порывом ветра. Просто экстремальный туризм какой-то! А вот и спасательные лотки-горки. Кстати, они не особо скользкие. Под ними разложены коврики, чтобы падать не больно было. И лотки, и коврики покрыты слоем пыли — судя по всему, их еще ни разу не использовали по назначению.

Напоследок нам рассказывают, что после того, как на Третьем кольце достроят все развязки, водителям разрешат двигаться со скоростью 100 км/ч. Но в тоннеле — все равно не больше 60 км/ч. Через пару месяцев здесь заработает система, которая будет отслеживать скорости машин. Нарушителям скоростного режима, говорят, не поздоровится.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру