Летальный ездец

18 августа 2004 в 00:00, просмотров: 244

Дорога в ад — так в народе зовут Ярославку. Ее загруженность в два раза превышает все нормы. Заложниками непробиваемых пробок — а в часы пик движение на трассе практически останавливается — стали жители сразу нескольких городов: Мытищ, Королева, Пушкина, Сергиева Посада и Ивантеевки. На работу в столицу и обратно домой они пробиваются с боем — не на жизнь, а на смерть. В буквальном смысле этого слова.

Проект реконструкции Ярославского шоссе от МКАД до Пушкино — а точнее, с 16-го по 47-й километр — был создан еще в 1998 году. Однако прыть дорожных организаций ограничилась возведением опор для будущей эстакады, призванной соединить Ярославку с Олимпийским проспектом в г. Мытищи. С тех пор дело не сдвинулось ни на сантиметр.

— Шесть лет мы бьемся с федералами за Ярославку, — выкладывает на стол увесистую папку заместитель главы Мытищинского района Владимир Тюлюбаев. — За это время экологии города нанесен беспрецедентный урон — каждый день Мытищи “впитывают” в себя огромное количество машин, которые стоят и газуют на одном месте. Администрацией Мытищинского района исписаны тонны бумаги. Вот они, письма в инстанции — начиная от Росавтодора до Минтранспорта РФ. Ответы стандартны: нет денег.

Финансирование строительства и реконструкции федеральных дорог сейчас ведется чересчур избирательно. По нашей информации, 70% средств идет на строительство трассы Иркутск—Владивосток. Ничтожные 10% идут на все остальные дороги.

Устав от отписок, мытищинцы пошли на радикальные меры — закрыли транзитное движение по территории города. В итоге в рядах федеральных чиновников было замечено шевеление. В будущем году решено построить временный надземный пешеходный переход через Ярославку. Но строительство, надо признать, явно подзадержалось. Только за один год здесь, где Мытищи сливаются с Королевом, погибли 57 человек, а покалечены машинами — более 200. Как ни крути, переход — полумера. Реконструкция головного участка Ярославки нужна позарез. Тем более что проект, разработанный 6 лет назад, стоящий. Планируется, что от МКАД до въезда в наукоград Королев шоссе станет десятиполосным, а дальше, до пересечения с Малым бетонным кольцом, — восьмиполосным. Кроме основных полос запроектированы переходно-скоростные, за счет чего отрезок трассы в районе Мытищи—Королев станет самой многополосной дорогой в России. Модернизация включает в себя строительство пяти разноуровневых развязок, семи путепроводов, девяти надземных переходов, одного моста и реконструкцию трех существующих подземных переходов.

— Если Ярославку все-таки будут реконструировать, — строит планы Тюлюбаев, — то ее пропускная способность увеличится вдвое. Плюс движение станет бессветофорным, а значит, при поворотах в Мытищи на Олимпийский проспект и в Королев на улицу Пионерскую закончатся простои машин. Пешеходы наконец-то почувствуют себя в безопасности, улучшится экологическая обстановка.

Перспективы, естественно, требуют больших капиталовложений. Стоимость двух крупных развязок на пересечении с ул. Пионерской (г. Королев) и с Олимпийским проспектом (г. Мытищи) — 2 миллиарда рублей каждая. Но если сегодня за Ярославку не возьмутся дорожники, то завтра ситуацию придется разруливать уже МЧС.




    Партнеры