Все, что вы хотели знать о любви,

18 августа 2004 в 00:00, просмотров: 197

Первый показ “О любви” Сергея Соловьева пришелся на весеннюю оттепель. 8 марта, на открытии фестиваля “Лики любви”, режиссер подарил столичным дамам “свет-мой-зеркальце” — все, что они хотели знать о себе, но боялись спросить у мужчин. В помощники Сергей Александрович выбрал прозу Антона Павловича Чехова, оператора Юрия Клименко, а также плеяду преданных ему и любимых народом артистов и артисток.

Для тех, кто не успел посмотреть фильм со знаком сердечка вместо слова “любовь” в названии тогда, мы включили его в конкурсную программу нашего фестиваля. Показ посвящается юбилею режиссера — Сергею Александровичу 25 августа исполняется 60 лет.


Весенняя премьера сопровождалась зрительскими рукоплесканиями и бурей критических отзывов. А летом на “Кинотавре” приз за лучшую мужскую роль получил Александр Абдулов. С помощью его героя, помещика Григория Степановича Смирнова, Соловьев скрепил воедино три чеховских рассказа — “Доктор”, “Медведь” и “Володя”, назвав все это “концептуальным триптихом о чеховском понимании любви”. Впрочем, выборка произведений и общий тон повествования скорее говорят о понятиях самого режиссера, чем о призрачном, задымленном и в то же время вполне осязаемом мире писателя.

В “Докторе” перед нами — классический любовный треугольник. Герой Александра Збруева, уездный врач, лучший друг семьи Смирновых, преданно спит с его женой Ольгой Ивановной (Евгения Крюкова). Когда же заболевает ее сын Володя, Ольга Ивановна начинает водить за нос двух своих мужчин, так и не раскрыв тайны, кто же из них приходится Володе настоящим отцом. Не выдержав психологической дуэли, Смирнов-Абдулов отправляется в странствия, которые приводят его в дом вдовы помещика Попова (Татьяна Друбич). Тут ему предстоит драка уже не на словах, а на пистолетах, а дуэту Абдулов—Друбич приходится выдержать самый больной для актерского самолюбия удар — сравнение с классическим фарсом “Медведь” в исполнении Жарова—Андровской. Обнаружив у Друбич в душе классического крокодила и быстренько справив свадьбу с карликом на заднем плане, действие устремляется дальше — к совсем уже мрачному и безысходному “Володе”. Повзрослевший со времени первой части юноша так и не раскроет тайну своего зачатия, зато ненадолго познает сладость запретного плода, который явится ему в образе архитекторской жены Нюты (Екатерина Волкова). Кончается роман трагически — Володя, не выдержав надругательства над своей трепетной душой, стреляется.

В своем фильме Соловьев не устает напоминать, что именно он является основоположником постмодернистских игр в советском кинематографе, а также доказать, что может шагать в ногу со временем. Начиная с названия, в котором смачно пульсирует красное сердечко вместо затертого, по мнению режиссера, слова “любовь”, и заканчивая почти случайной отбивкой в середине фильма, где под песню Beatles съемочная группа в павильоне-оранжерее пережидает летний дождь.

Фильм адресован всем поколениям зрителей. Юных, Чехова не читавших, вполне может заинтересовать красочность и простота повествования, наполненная эротическими настроениями — в истории недолгой любви гимназиста Володи. Тем, кто с Чеховым знаком, будет любопытно увидеть новую интерпретацию известных сюжетов в исполнении звезд нашего кино.


“МК” в честь своего юбилея делает вам, дорогие наши читатели, подарок. Вы сможете увидеть этот фильм бесплатно. Нужно только вырезать купон Второго фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, который мы опубликуем в номере от 20 августа, и обменять его на билет в кино. Обмен состоится 21 августа с 11.00 до 17.00 на Болотной площади — напротив кинотеатра “Ударник”.

Подробную информацию о нашем фестивале слушайте на радиостанциях “Эхо Москвы” и “Арсенал”.



    Партнеры