Детали оральных радостей

19 августа 2004 в 00:00, просмотров: 179

Зрелище, безусловно, красивое, от которого не спрятаться, не скрыться. Составители сетки программ решили, что зритель во что бы то ни стало должен раз шесть в день посмотреть, как боксер из Харамбуры мутузит оппонента из Марахабуры. Иногда даже синхронно по двум метровым каналам, но с разными комментариями.

Еще о синхронности и похожести. Надысь впервые посмотрел программу В.Вишневского “Парк юмора”. Вишневский замечательный поэт. Но зачем он взял и скопировал “Аншлаг” с точностью до миллиметра? Впрочем, может, это и не его гениальная идея. Просто он согласился вести это порождение темных сил отечественного остроумия. Когда, скажем так, не самый лучший артист современности Святослав Ещенко читает не самый лучший монолог, в котором фигурируют две тысячи за жетон в метро, начинаешь не смеяться, а думать о бренности мира сего и непотопляемости глупости и пошлости. И вообще все номера “Парка юмора” пипл уже схавал (по нескольку раз) в сервировке Регины Игоревны Дубовицкой. Повторенье — мать ученья? Но кому придет в голову учить наизусть телефонный справочник? А по блеску остроумия и колкости сатиры это вещи одного порядка.

Теперь о писателе-юмористе, справившем на экране в программе “Смешные люди” свой день рождения. О Лионе Измайлове. О, Лион! Слушая произведения этого человека, вспоминаешь юность, детство… Первые анекдоты… Михаил Задорнов как-то сказал, что Лион знает о юморе все. Где и когда какая шутка прозвучала. В знак благодарности Измайлов, как бы это помягче сказать, позаимствовал у коллеги его коронную тему и несколько шуток заодно. И никакого плагиата. А анекдот — вообще поди докажи, что это не он его и сочинил. Между тем одно из произведений Лиона Измайлова в исполнении Владимира Винокура состояло только из анекдотов, неумело слепленных в одну сюжетную линию. Но все гости так искренне говорили об имениннике как о гениальном писателе, что создавалось впечатление, будто других они и не читали. Мало того — ни одной газеты в жизни не раскрыли. А почти в каждой нынче на последней странице печатаются анекдоты. М-да. Смешные люди. Без кавычек. В который раз убеждаюсь, что самое смешное происходит не в юмористических передачах, а в тех, которые к юмору вроде как никакого отношения не имеют. Вот “Детали” и Тина Канделаки. Задает гостье-актрисе вопрос, чудовищный в своей бессмысленности: “Скажите, а вы испытываете удовольствие, радость, когда на вас орет режиссер?” Показывают актрису. У нее отсутствующий взгляд, полная отрешенность. Явно не понимая, что она говорит, актриса бормочет: “Да, я испытываю радость и удовольствие, когда на меня кричит режиссер такая-то”. Тина в изумлении, как будто не сама задала вопрос: “Но как же можно испытывать удовольствие, если на тебя кричат, повышают голос?!” Гостья уже в полной прострации начинает что-то объяснять про особые отношения с режиссером. Друзья, хотите повеселиться, смотрите программы Канделаки — “Детали”, “Самый умный”. Хотите поностальгировать — смотрите юмористические. Ну а Олимпиаду как главное шоу этого лета вам в любом случае и так впарят.




Партнеры