Смертельный страх

Свидетелями жутковатой сцены с печальным исходом стали в среду днем жители дома 31 по улице Клары Цеткин. Москвичка, спасая детей, выбросила их с балкона шестого этажа, а пожарный чуть не задохнулся, отдав женщине свой противогаз. К несчастью, без жертв в этой истории не обошлось. Погибли хозяйка квартиры и ее дочь. Журналисты “МК” провели собственное расследование и выяснили, что несчастья могло бы не быть, если бы не... глупость и беспечность взрослых!

“Как же жестоки люди. Прямо на пепелище говорили, что в той квартире наркоманы проживали. Это неправда, — сокрушаются сотрудники милиции ОВД “Войковский”. — Семья действительно состояла у нас на учете как неблагополучная. Два года назад на них поступил сигнал: мол, любят выпить. С тех пор мы их контролировали. А три дня назад участковый в этой квартире был, беседовал. К ним как раз родственники приехали, очень приличные люди”.

Увы, стражи порядка были чуть ли не единственными, кто помянул обитателей 83-й квартиры добрым словом. Вчера мы вновь были на пепелище. И снова выслушивали рассказы соседей о житье-бытье неблагополучной семьи.

Погибшая хозяйка — 32-летняя Марина Лиферова. Лиферовы поселились в доме по улице Клары Цеткин 12 лет назад, когда у них родился первенец, Витя. Еще через несколько лет появилась на свет Кристина. А потом все в этом доме пошло наперекосяк. По словам соседей, загулы в семье Лиферовых были обычным делом. Причем злоупотребляла больше Марина, судачили даже, что она спаивает маленькую Кристю (это в четыре-то года!). Сам же хозяин Виктор Лиферов успевал зарабатывать деньги частным извозом — у него было два автомобиля “Жигули”. Марина, которая работала продавцом в торговом доме “Кардинал”, последние три года была в отпуске по уходу за ребенком. По словам соседей, она не слишком обременяла себя домашними хлопотами. Обстановка в доме с каждым годом становилась все более невыносимой. В конце концов старший сын Лиферовых Виктор переехал к бабушке. Впрочем, Виктор часто навещал маму с папой — об этом говорят надписи на английском языке, которыми испещрены стены родительского подъезда. Кстати, о мальчике, несмотря на это, здесь отзываются хорошо и считают его очень смышленым.

В злополучную среду мужа Марины дома не было — он отправился навестить сына. Впрочем, квартира никогда не пустовала. И в этот раз у Лиферовой были гости. Временно приют на улице Клары Цеткин нашли тетя Марины Надежда Федорова и ее внук, трехлетний Миша, проживающие в Смоленской области. Их визит в столицу был вынужденным и, увы, печальным. Мальчик тяжело заболел, ему требовалась срочная операция. Естественно, бабушка с внуком поселилась у родственников.

“Марина с утра была не то обкуренная, не то обдолбанная”, — вынесли категорический вердикт соседи. На вопросы не отвечала, не улыбалась. Сразу после полудня она легла спать. А через час начался пожар.

Спасительное одеяло

— Когда начался пожар, я с детьми смотрела в зале телевизор, — плачет Надежда Федорова. (Мы навестили ее в больнице. — Авт.). — Как раз шла моя любимая передача “В зале суда”. Марина спала тут же, рядом с нами. Помню, я пошла попить на кухню и почувствовала: из спальни дым. Потом в считанные секунды оттуда вырвалось пламя, и начался этот кошмар: вспыхнули обои в зале, загорелась мебель. Маринка бросилась на кухню за водой, там и осталась...

Схватив в охапку перепуганных малышей, Надежда выбежала на балкон. Вся квартира к этому времени уже полыхала.

“Сначала был просто дымок, потом повалил дым и показался огонь”, — рассказывают жильцы. Огнеборцы никак не могли подъехать к дому: во дворе все было заставлено машинами. Пробовали то с одной стороны, то с другой — без толку. Кстати, граждане пробовали вызвать пожарный расчет с расположенного неподалеку завода. Но там к их просьбам остались глухи. “Мы не имеем права покидать свой пост”, — был ответ.

А в это время на балконе шестого этажа разворачивалась драма, которую наблюдали десятки свидетелей. Перегнувшись через перила, Надежда Федорова держала навесу внука, маленького Мишу. Как видно, силы уже покидали ее, когда из соседнего дома принесли два ватных одеяла. Столпившиеся под балконом восемь мужиков быстро расстелили зеленое одеяло на земле, а голубое растянули под балконом.

Рассказывает Надежда Федорова.

— Смотрю, внизу мужики раскрыли одеяло, собралась толпа, и все мне кричат: “Бросай, бросай детей! Поймаем!” Думать мне было некогда. Помню только, что Мишутка очень боялся, когда я его подняла на руки, все кричал мне: “Не надо, не надо!” Я тоже перепугалась, но деваться некуда — перекинула его через перила и внучок вниз полетел, прямо на одеяло. А Кристиночку я уже еле подняла — ей хоть и три годика, но девочка очень тяжеленькая для меня. Посадила ее на перила и оттолкнула, чтоб она на одеяло попала. Смотрю, а она летит почти мимо, а потом как закричит: “Мама, мама, больно!”

А с другой стороны здания в подъезд уже бежал боец 19-й пожарной части Илья Замчалов. Домчавшись до шестого этажа, он сбросил со своего лица противогаз и надел его на бабушку детей, которая еще смогла сама выйти из подъезда. Уже потом она рухнула на руки врачей. Пожарный потерял сознание возле злополучной квартиры. Илья пришел в себя только через полчаса. Но его лицо еще долго оставалось синюшного цвета.

Сам пожар был не слишком сильный — огонь “съел” только одну квартиру. Увы, бед он принес немало. Кристина с тяжелой черепно-мозговой травмой была доставлена в 9-ю детскую больницу. Через несколько часов она скончалась. Миша попал в Филатовскую больницу, но его госпитализировали больше для профилактики. Надежду Федорову с сильнейшим отравлением отправили в НИИ им. Склифосовского. А Марина Лиферова погибла — пожарные нашли труп в коридоре.

Ребенка убила паника

Можно ли было избежать жертв? Вот мнение героя-брандмейстера, начальника караула 19-й пожарной части Ильи Замчалова.

— Дети были сброшены с балкона исключительно в результате провокации. То, что наделали взрослые, — просто преступление.

Эксперты установили, что возгорание произошло в маленькой комнате, расположенной напротив входной двери. Скорее всего произошло замыкание в проводке. Сильнее всего горело в коридоре. Там было настоящее пекло: даже штукатурка отвалилась от стен. А после того, как вылетели стекла, из-за притока воздуха в квартиру устремилось и пламя.

— От чего загорелось? Это все из-за сломанной электророзетки в спальне, — добавляет Федорова. — С ней все время Кристиночка забавлялась: включит настольную лампу, выключит. А розетка уже еле “живая” была. Сколько я говорила Марине: “Почини, не давай девчонке играть!” Вот и случилась беда...

Жильцы квартиры, по мнению Замчалова, совершили сразу несколько ошибок, которые и привели к трагедии. Во время пожара они находились в большой комнате. “Необходимо было все щели у двери в комнате проложить материей, завалить коврами, выйти на балкон и закрыть за собой дверь”, — говорит пожарный. Вместо этого хозяйка квартиры попыталась прорваться к входной двери. Но от высокой температуры получила шок, упала без сознания и задохнулась.

А пожилая родственница хозяйки и дети стали жертвами... всеобщей паники! Еще до приезда брандмейстеров под балконом собралась толпа зевак, которые мигом нашли “наилучший выход”. Они стали убеждать женщину прыгать вниз вместе с детьми. Поддавшись уговорам, она сбросила малышей вниз. “Если бы не это, все были бы живы”, — считают брандмейстеры.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру