Дорогая фасолинка

У Дениса 3-я группа — “под поезд угодил”, как он сам объясняет. Когда приехал в Москву учиться на художника в колледж для инвалидов, соседкой по общежитию оказалась Оля. У нее с детства парализованы ноги. Образумить молодых приезжал даже его отец.

Но настоящий бой Ольге и Денису пришлось выдержать, когда они решили родить ребенка. Врачи до последнего уговаривали Олю сделать аборт.

— Я стоял во время УЗИ и завороженно смотрел на монитор, — рассказывает Денис. — На нем была видна маленькая фасолинка. А вокруг стояли тетки в белых халатах и равнодушно говорили про аборт. Когда до меня дошло, о чем идет речь, я пришел в ужас. Они хотели убить мою фасолинку!

Можно сказать, что беременны они были вместе. Ведь Оля никуда не могла пойти без Дениса — ни на нужный этаж в женской консультации подняться, ни в гинекологическое кресло сесть.

Среди девушек-инвалидов ходит прямо-таки легенда об одном западном кресле со специальным подъемником для спинальников, которое якобы есть в Москве. Вот только, говорят, подъемник не работает.

Денис весело вспоминает, как над ним постоянно хихикали женщины в очереди к гинекологу и смущались врачи в кабинете:

— Представляешь, кругом девчонки, и я один! А потом захожу в кабинет и спрашиваю: ну что, куда ее класть?

Врачи на протяжении всей беременности пугали Олю страшными историями и говорили, что шансов выжить у нее маловато. После таких “консультаций” она плакала и просила маму позаботиться о сироте-внучке.

Но беременность протекала просто на ура: не было ни токсикоза, ни осложнений. И в срок появилась Настенька.

Оля с Денисом вместе уже десять лет. Теперь, когда они вспоминают, как начиналась их семья, они с удивлением замечают, что не было ни бурного романа, ни красивых ухаживаний. Все загадочным образом сложилось само собой.

— Мы люди тихие, спокойные, — улыбается Денис. — Да мне никогда и не нравились длинноногие красавицы. От них одни скандалы.


Комментирует Петр ПОМОЗОВ, доктор медицинских наук, председатель общественной организации “Поддержка молодой семьи инвалида”:

Семья для инвалида-спинальника — это настоящая панацея. И, может быть, она для него даже важнее и нужнее, чем для здорового человека, особенно в России, где колясочники попросту вычеркнуты из общественной жизни. Понятно, что важной составляющей семьи являются полноценные сексуальные отношения. Мы получаем огромное количество писем с признанием: “Неужели я так никогда и не узнаю, что такое секс?”. Поэтому важно объяснять таким людям, что они могут заниматься сексом, что многие проблемы, связанные с этим, разрешаемы. У молодых людей часто вследствие травмы нарушены нервно-рефлекторные связи. Но существует специальный фаллопротез, с помощью которого можно постепенно восстановить чувствительность половых органов.

К сожалению, в Москве нет ни одного спеццентра для инвалидов. У женщин проблем возникает еще больше из-за того, что в женских консультациях нет специальных кресел. Формально спинальников гинекологи осматривают на дому — но какой от этого толк, они же не могут привозить к ним всю аппаратуру.

Телефон доверия для людей с травмой спинного мозга: 127-66-63.


Порой до любви — всего лишь один шаг. Но как его сделать, если у тебя нет ног? Или они не ходят...

Как доказать всем, что тоже имеешь сердце, которое хочет любить? А плоть требует мужской ласки...

Таня Бондаренко стала инвалидом в 16 лет. Ивана она встретила на... лестнице, которая была для нее, колясочницы, неприступнее Эвереста. Они сделали этот шаг. Шаг навстречу своей любви.

А ты?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру