Оккупанты в белых халатах

— Раньше мы ходили до метро прямиком, но с тех пор, как у нас украли улицу, ходим “садами”, и уже не пять минут, а двадцать, — говорит жительница Большой Остроумовской улицы Елена Черецкая.

Уже пятый год москвичи из Сокольников пытаются вернуть себе улицу, которая по Уставу города не подлежит отчуждению. Однако администрации 33-й горбольницы, захватившей Большую Остроумовскую и сделавшей на ней стоянку для автомобилей, устав по барабану. Попытки народа вернуть землю общего пользования жалобами и митингами пока терпят фиаско.


Вход на территорию 33-й ГКБ преграждает шлагбаум. Но войти в лечебное учреждение, оказалось, что плюнуть — охрана на нас даже не взглянула. Пройдя сотню метров, мы уперлись в тупик.

— Раньше здесь была калитка, но ее замуровали, — рассказывают местные жители. — Теперь к метро, поликлинике, магазинам, детсаду приходится идти в обход. Для стариков это тяжкое испытание.

Для автомобилистов — тоже. Весь транспорт теперь стекается на крохотную Егерскую улицу. Даже в два ряда проехать тут сложно.

…Захват улицы проходил деликатно. Сначала 33-я ГКБ размещалась по одной стороне Б.Остроумовской, но потом к ней присоединили здание напротив — экс-больницу старых большевиков. Два корпуса объединили подвесным переходом, перед строительством которого жители даже давали письменное разрешение. С появлением перехода угроза несчастных случаев для персонала и больных вроде бы отпала. Но... больница решила присоединить к себе часть улицы, которая оказалась между корпусами, — для поддержания единого лечебного пространства. Определенные законные основания для этого были. Оказывается, часть Б.Остроумовской администрация 33-й ГКБ получила вроде как в придачу к долгосрочному (на 25 лет!) договору аренды — в земельный план больницы улица входит, хотя на нем она и не названа.

И улицу перекрыли забором в двух местах. Поначалу жителям оставили калитку. Но скоро калитка пропала, а появилась стоянка. К ночи число автомобилей на ней почему-то увеличивается...

Жители завалили жалобами все инстанции (в зоне конфликта оказалось 15 домов). Чиновники отвечали однообразно: в соответствии с санитарными нормами движение пешеходов по территории больницы должно быть ограничено. Дотошные горожане изучили саннормы. И… ничего об ограничении прохода пешеходов в них не нашли. Зато нашли кое-что другое. Например, пункт о том, что автомобили не должны стоять ближе 40 метров от больничных корпусов.

— А здесь они стоят прямо под окнами. Да и чьи это автомобили? Не верится, что врачи с зарплатой в 5—6 тысяч рублей ездят на иномарках, — говорят жители улицы.

Еще в нормах написано, что патолого-анатомический корпус должен быть изолирован от больничных корпусов и не просматриваться из их окон, а ритуальная зона должна иметь изолированный въезд. Дудки! Изолированный въезд вкатали в асфальт. А после перекрытия Б.Остроумовской улицы попасть в морг теперь можно, лишь пройдя через всю территорию больницы. Днем и ночью больные наблюдают похоронные процессии в траурных одеждах. А медики теперь перевозят трупы не по воздушному переходу, а по улице.

Поняв, что на такие саннормы лучше не ссылаться, главврач больницы г-н Колобов выбрал другую тактику: улица перекрыта в связи с угрозой терактов. Но какая уж тут борьба с угрозой терактов, если двери больницы раскрыты настежь?

Жители провели три митинга, дошли до правительства Москвы, Госдумы. Экс-депутат Митрохин написал письмо Лужкову о самозахвате городских земель. Глава местной управы направил письмо с просьбой (!) вернуть народу улицу. ОАТИ ВАО потребовало восстановить движение пешеходов не позднее 19 июля 2001 года. А улица и ныне там…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру