Ода пешему ходу

Летом лучше жить на даче. Воздух чистый, природа свежая, все прекрасно, кроме дороги на работу и обратно — ежедневный ад. Через него проходят тысячи автолюбителей. Утром и вечером.

Голицыно расположено в 28 километрах от МКАД, до него полчаса спокойной езды. Выезжаю из поселка курсом на Минское шоссе, на перекрестке — регулировщик. Заминка первая. Въехать на шоссе невозможно, поскольку у половины народа права куплены и, что показывает им товарищ с полосатой палкой, они упорно не понимают. Вторая половина, которая помнит правила, повернуть не может — для маневра нет места. Чертыхнувшись, втискиваюсь между “Маздой” и грузовиком,

Перед светофором в Краснознаменске “пробка”. Шоссе сужено: идут ремонтные работы. Зато перекрестки в Жаворонках, Ликине проскакиваю беспрепятственно. Светофоры бодро моргают желтым светом — проезжай спокойно. Через 500 метров, поднявшись на горку, еле успеваю затормозить перед стоящей впереди машиной. Светофора еще не видать, а народ уже стоит плотной массой. Хитрые рвут по обочине, но, проехав 50 метров, тоже встают. Минка по всей длине разделена на две полосы в обе стороны. Народ стоит в пять. Почему бы не включить предыдущие светофоры, чтобы не держать всех в одном месте? Непонятно. Наконец переползаю и этот злополучный перекресток. Но все равно ехать некуда — впереди продолжение “пробки”.

До поворота на Переделкино, где стоит регулировщик, успеваю покрасить ногти, прослушать рекламу: “Каждый, у кого нет машины и кто мечтает ее купить”. Идиоты! Купившие автомобиль ездить на нем все равно не могут. На пути возникает препятствие в виде “ЗиЛа” с поднятым капотом. Шустро огибаю его, и встаю перед гаишником, стою, жду. Проезжают черные “БМВ” с мигалками. После этого пропускают простых смертных. Ну вот, еще один перекресток.

Метров 200 спокойного движения в районе Баковки, а дальше “пендык”. Вползаю под эстакаду, делящую Минское и Можайское шоссе. Здесь ведется ремонт, кто-то ухитрился снести ограждение на разделительной полосе. Рядом авария. Начинаю объезжать ее по обочине. Обратно в ряд не пускают. По обочине на “четверке” едет лицо кавказской национальности:

— Прими влево чуть-чуть.

Ему мешает осветительный столб. Немного сдвигаюсь. В знак благодарности он начинает вытеснять меня на параллельную полосу.

— Эй, Наташа, привет! — доносится из “четверки”. — Как дела, ты чего ко мне привязалась?

Впереди очередная авария. Значит, надо опять перестраиваться. Ура! Переехала МКАД, дальше дорога обычной загруженности.

Напомню: расстояние от Голицына до окружной 28 километров, я преодолела его за 2 часа 10 минут. В пути мне встретились три мелких аварии, два участка дорожных работ, два оторванных боковых зеркала и десяток закипевших и поломанных автомобилей. Прибыла на работу, можно сказать, вовремя — как раз к обеду. А ведь предстояла еще дорога обратно.

На следующее утро решила ехать в Москву на электричке. На платформе — длинный список отмен. Больше 20 поездов. Бумажка с отменами гораздо длиннее самого расписания. Разобраться в том, что куда переносится, отменяется и когда пойдет, невозможно. Особенно меня умилила фраза: “Поезд 9.15 пойдет по неправильному пути”. Хоть по правильному, хоть по неправильному, а уехать не получается. Да и вообще, завязывать с этим надо. А с чем конкретно, не знаю. С работой? С дачей? С ездой?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру