“Автоваз” смотрит на мир новыми глазами

26 августа 2004 в 00:00, просмотров: 609

Выставочная экспозиция “АвтоВАЗа” на MIMS-2004 привлекла наибольшеевнимание публики. Несмотря на изрядную площадь «автовазовского» стенда, здесь было не протолкнуться даже в часы, отведенные специально для журналистов. А когда в павильоне “Форум” появились первые посетители, то подойти ко многим экспонатам стало и вовсе невозможно. Короче говоря, тезис, что “Россия с потрохами продалась иномаркам”, — сильное, мягко говоря, преувеличение. Интерес к самой массовой и востребованной отечественной марке по-прежнему высок и со временем, судя по самой экспозиции, будет только расти. Но, не смотря на полный аншлаг, нам все же удалось как следует рассмотреть новинки и даже задать несколько вопросов представителям завода.

При первом, общем, обзоре взгляд вашего корреспондента сразу зацепился за “нечто”. Концепт — екнуло в груди — да еще какой здоровенный! При более детальном осмотре оказалось, что столь неординарные для “АвтоВАЗа” формы и размеры принадлежат концепту совершенно нового автомобиля класса “С” на полностью новой платформе, получившему название «Силуэт». Этим экспериментом производители пытаются оценить реакцию специалистов и общественного мнения на дизайн модели в целом. А в частности — на ее выходящие за рамки привычного габариты. Тольяттинцы, так сказать, зондируют потенциальный потребительский интерес к новинке.

А вот и сверкающая, стремительная “Lada Revolution”. Еще год назад спорткар — возмутитель спокойствия Московского автосалона-2003 — выглядел несколько иначе. Однако чисто спортивная стезя этой машины внесла ряд существенных изменений во внешний вид болида, уже вовсю участвующего в гонках “Национальной гоночной серии “LADA”.

Неподалеку — обновленное “десятое” семейство автомобилей 2005 модельного года. В первую очередь их отличает новый более мощный и экологически чистый двигатель объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам “Евро-3”, а в перспективе и “Евро-4”. Нашлось место и для купе на базе автомобиля “Lada-112”. Без сомнения, от предшественницы новому купе досталась часть того “форса”, которым привлекала “восьмерка” своих почитателей. А вот и изюминка экспозиции — “Lada Priora”, выросшая из “Проекта 2170”. Автомобиль, благодаря геометрической четкости кузовных линий, выглядит очень динамично. В экстерьере много новых форм: оригинальный капот, изменились передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов. Машина смотрит на мир новыми «глазами» — полностью поменялась оптика. Одним словом, семейство автомобилей, призванных прийти на смену “Lada-110”, пополнилось действительно новым хэтчбеком.

Впрочем, Priora — дело пусть недалекого, но будущего, а мы же оставим описание подробностей нашей с вами автоперспективы на долю коллег из специализированных изданий и перейдем ко дню сегодняшнему. У стенда, где разместилось семейство автомобилей “Lada Kalina”, мы встретились с главным конструктором этого семейства Юрием Кутеевым.

- Юрий Николаевич, производство “Kalina” стартует 18 ноября, а между тем говорят, что этому проекту уже больше десяти лет. Корректно ли при этомутверждать, что это новый автомобиль?

- Нынешний автомобиль, каким мы видим его здесь, на самом деле окончательно оформился совсем недавно. Естественно, наши дизайнеры не сидели сложа руки: ранее появлялись эскизы и проекты многих машин, в том числе и похожих на нынешнюю “Kalina”. Между тем ее детальная разработка началась не так давно, решение об этом было принято четыре года назад. Приказ “О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей “Калина” был подписан 7 августа 2000 года. К приказу прилагался комплексный график подготовки производства. И лишь после этого конструкторы получили техническое задание, где было подробно прописано, какой должна стать новая модель. Дизайн-проект утвердили тоже относительно недавно — в 2001 году. А спустя еще год появилось и официальное названиемодели. Так почему не назвать “Kalina” современной безо всяких натяжек? Между прочим, в ней учтены не только нынешние общемировые технические реалии, но и веяния мировой автомоды.

- А как насчет конкурентов, которые “рожают” новинки чуть ли не каждые полгода?

- Почему-то принято считать, что иностранные компании меняют модели быстрее, чем мы. Однако во всем мире, и на “АвтоВАЗе” в том числе, срок разработки и освоения новых базовых моделей одинаков — примерно десять лет. Только с момента появления идеи до этапа утверждения дизайн-проекта проходит около шести лет. За это время прорабатываются вопросы, принципиально влияющие на конструкцию. Далее наступает период освоения производства. По общемировой статистике, он длится четыре года. Кстати, чаще всего мы узнаем о предстоящем появлении иномарки тогда, когда утверждается дизайн-проект.Поэтому ошибочно полагаем, что на Западе модели меняются с калейдоскопической быстротой. Признаю, некоторые компании могут освоить автомобиль за три года, так потому они и находятся среди лидеров мирового автопрома. Мы же ставим на конвейер “Калину” менее чем за четыре года, что для нас очень даже неплохо.

- Не могли бы Вы немного подробнее остановиться на новшествах этого автомобиля?

- Охотно. Тем более, что в процессе создания машины мы воплотили в жизнь около сотни изобретений. Для более комфортной посадки увеличена высота кузова. Нельзя не отметить еще одно качество нашей новинки — обзорность. Неплохие результаты достигнуты с помощью высокой площади остекления, низкой подоконной линии и большими боковыми зеркалами. Появился кардинально

новый интерьер, электроусилитель руля, новое и само рулевое колесо, подрулевые

переключатели, а также оригинальные сиденья с улучшенным механизмом регулировки. Среди прочих новинок следует назвать бесшумные дверные замки, электростеклоподъемники новой конструкции, оригинальный механизм закрывания багажника. Одним словом, сразу всего и не перечислишь. Ну и, естественно, “Lada Kalina” получит новый 1,6-литровый двигатель,

удовлетворяющий экологическим нормам “Евро-3” и даже “Евро-4”.





Партнеры