Террорист-невидимка

27 августа 2004 в 00:00, просмотров: 134

До сих пор ведутся споры, как, преодолев все кордоны, могли попасть в самолеты взрывчатые устройства с установленными на одно и то же время таймерами. Корреспонденты “МК” обратились за комментариями в пресс-службу аэропорта “Домодедово” и к работникам службы безопасности, пожелавшими остаться неизвестными.


— Каждый пассажир сначала проходит через здание аэропорта, —говорит Игорь Тихомиров из пресс-службы “Домодедово”, — в котором действуют служба безопасности и служба охраны. Сотрудники этих служб оснащены специальной техникой — газоанализаторами, которые улавливают токсичные пары любого взрывчатого вещества в метре от него.

Металлоискатели не так эффективны, поскольку всем известные пояса шахидов не имеют металлической оболочки.

Кроме того, в зале постоянно дежурят кинологи с собаками двух пород — овчарками и новой порой — шалайками (смесь лайки и шакала). У них диапазон нюха значительно больше, чем у самой чувствительной техники.

При сдаче багажа все пассажиры проходят металлоискатели, настолько чувствительные, что человек и все, что он на себе проносит, на экране компьютера отображается в разрезе разными цветами. Багаж проходит точно такую же проверку. Рыжий, желтый, зеленый цвета возникают на экране компьютера — это органические соединения. Черный, серый — металлы. Если у вас в чемодане бутылка, то мы точно будем знать — вода в ней или бензин.

Непосредственно перед самым вылетом пассажиры какое-то время находятся в так называемой “чистой зоне”. В ней тоже применяются газоанализаторы и работают психологи, они ненавязчиво наблюдают, кто из пассажиров как себя ведет.

— Мог ли взрывчатку пронести пилот или техник?

— Пилоты, стюардессы, техники и даже сами представители службы безопасности проходят те же уровни проверки, что и пассажиры. Через общий зал — в служебное помещение, у входа в которое тоже есть металлоискатели. Остальные проверки проходят в отдельной от пассажиров комнате, багаж пилотов и техников досматривается со всей строгостью. За полчаса до вылета салон самолета и все системы самолета осматриваются службой безопасности, после чего до запуска на судно пассажиров возле него дежурят несколько охранников. Они должны вести наблюдение и друг за другом.

Как видим, в теории все выглядит замечательно. На практике, увы, ни один аэропорт не защищен должным образом от террористов. И знающие люди говорят, что даже обычную гранату пронести на борт самолета проще простого. Достаточно лишь завернуть ее в... резиновую оболочку.



Партнеры